В Restore на Кузнецком Мосту презентовали очки дополненной реальности Apple Vision Pro
Стоит новинка минимум полмиллиона. Будет ли удобно пользоваться девайсом россиянам?
Читать на полной версииВ Москве прошла презентация очков дополненной реальности Apple Vision Pro. Сейчас доступен предзаказ через официальный сайт компании, но получить их можно с 15 февраля. Массовая продажа начнется с 20 февраля. Цены на гарнитуру начинаются от 660 тысяч рублей, сообщили Business FM в сети магазинов Restore.
С 10 февраля Restore открывает зоны тест-драйва новинки в четырех флагманских точках: в торговых центрах «Афимолл», «Атриум», «Авиапарк» и на Неглинке. Новинка позволяет пользователю взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном мире. Инновационная технология дает возможность играть в игры, смотреть фильмы и слушать музыку в трехмерном пространстве. Шлем от Apple за полмиллиона протестировал IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:
— Надо понимать, что шлем виртуальной реальности выпускаются на самом деле уже лет пять-семь точно. С точки зрения продукта как такового самого по себе, то, что сделал Apple, — это пока что лучшее. Но вопрос в приложении, вопрос сервисов, вопрос конкретного применения этого — это вторая история. В какую сторону она разовьется, какие сценарии Apple будет продвигать, стимулировать развитие — это мы увидим в ближайшее время. Но как продукт, мне кажется, это очень толковая штука.
— Да, но, во-первых, потрясает цена. С другой стороны, хорошо, я пришла, заказала, получила, а что дальше? Мало предложений, мало того, мало сего. Есть ли куда это в итоге приложить-то у нас?
— Опять же, мы можем посмотреть на еще один специфический рынок, когда лет семь-десять назад в Россию приезжали первые автомобили Tesla, на их владельцев смотрели очень странно. А сейчас ездят Evolute и другие электромобили, которые очень доступны, которыми пользуются обычные водители. Появилась инфраструктура, появились зарядки и так далее. То есть с такой точки зрения это нормальный путь эволюции. Повторюсь, это новый продукт, он очень дорогой даже на американском рынке, а на рынках, куда он приезжает, он стоит очень дорого. Что касается его использования, каких-то сценариев, работы с американским Apple ID, могу сказать, что сегодня, например, когда в России не работает Netflix, есть очень большое количество людей, которые платят деньги, и им настраивают все это так, чтобы оно все работало, как будто у них вообще ничего не изменилось. И Netflix у них играет, и VPN зашиты в настройки сетевого оборудования. То есть устройство есть, к нему неминуемо появится сервис.
Будет ли удобно пользоваться россиянам новинкой от Apple, рассказывает директор сети Restore Расим Лемберанский:
— Сейчас Apple анонсировал 600 приложений, которые уже существуют в этом устройстве, начиная от офисного и заканчивая интертейнментом. 2ГИС выпустил свое приложение, в наших магазинах вы можете на этих устройствах уже с ним ознакомиться. И, как это всегда бывает с выводом на рынок новых устройств от компании Apple, экосистема дополнится новыми приложениями, думаю, что в течение трех-шести месяцев, их будет очень-очень много для любых задач.
— Как насчет санкций?
— Если они появились в розничных магазинах на территории России, значит, все хорошо. Единственное ограничение, которое существует на сегодняшний момент, — это необходимость использовать американскую учетную запись Apple ID, но сделано это с одним простым умыслом — дело в том, что это сложный продукт для вывода на рынок компании, и таким образом Apple пытается контролировать правильную адаптацию этого устройства для широкого круга потребителей. С ростом количества стран, где будет доступна покупка, количество вариантов для подключения учетных записей вырастет, равно как и локализация на русский язык. В самое ближайшее время мы это ожидаем.
В США новая гарнитура от Apple поступила в продажу в начале февраля. Цена от 3,5 тысячи долларов. Bloomberg писало, что у пользователей могут возникнуть сложности, если они забудут пароль к очкам. В случае потери доступа их придется отнести в магазин Apple или отправить в службу поддержки компании. Сама смена пароля сопровождается удалением пользовательских данных и сбросом всех настроек.