The Wall Street Journal заявила, что санкции ударили по авиабезопасности России. Число неполадок и ЧП на российских самолетах в воздухе серьезно выросло, утверждает издание. WSJ связывает это с последствиями ограничительных мер. Ведь России теперь сложнее найти запчасти и провести надлежащее техническое обслуживание авиапарка.

В прошлом году, по данным газеты, в России зафиксировали 74 происшествия против 36 годом ранее. На каждые 100 тысяч вылетов в 2023-м приходилось десять авиапроисшествий, тогда как годом ранее — всего пять. Газета делает вывод, что рост числа технических проблем увеличивает риски для пассажиров и влияет на пилотов. Эта статистика и выводы не имеют отношения к реальности, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Как они посчитали 70 каких-то происшествий, когда официальная статистика Минтранса говорит, что в авиации в год в среднем происходит более 600 различного рода событий. Это в том числе и различного рода мелкие события, тревожное срабатывание сигнализации или еще что-то такое происходит каждый день. В гражданской авиации бывают серьезные происшествия с отказами, но они далеко не всегда приводят к аварийной ситуации. Недавно очень громко обсуждали ситуацию с помпажем двигателей, тогда многие западные эксперты все как один заявляли, что это последствия санкций, двигатели начинают отказывать. По факту расследования оказалось, что причиной была избыточная обработка антиобледенительной жидкостью. В 2023-м на 10 млн пассажиров увеличился пассажиропоток, все совсем не так, как это пытается представить западная пресса. Работать стало сложнее, дороже, сроки увеличились, то есть авиакомпании действительно несут огромную нагрузку в связи с санкциями. Но слава богу, наши авиакомпании подходят очень ответственно к этому процессу, и федеральные контролирующие органы в том числе. На сегодняшний день процент исправных самолетов очень высок, более 90% самолетов, и обслуживаются они надлежащим образом. По сравнению с 11 месяцами 2022 года количество инцидентов даже уменьшилось. Пусть на какие-то единицы процентов, но не увеличилось ни в коем случае. И это при том, что летать мы стали заметно больше».

Статья The Wall Street Journal — очередной элемент информационной войны. В попытке отработать повестку о действенности санкций издание публикует недостоверные данные, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Статистика — это собачья чушь, мягко говоря. То есть это мы видели несколько месяцев назад, в конце года, когда Bloomberg писало и про рост количества инцидентов в несколько раз. По статистике Росавиации, там было около 400, по-моему, если не больше инцидентов за год, и их количество снизилось, по-моему, на 2%. Громкий заголовок, что санкции, на заглавной фотографии «Уральские авиалинии» в поле, которые сели в поле вовсе не из-за санкций, а из-за того, что неправильно посчитали топливо. Понятна риторика западных СМИ, которым нужно как-то освещать тему, что санкции работают, но мы видим, что санкции не работают, самолеты летают, растет количество перевезенных пассажиров. Есть определенные проблемы. Например, есть проблемы у авиакомпаний, что и парк двигателей, и самолеты невозможно обслуживать. И, соответственно, очень сильно сократили полетную программу из Москвы, и самолеты эти сейчас простаивают. Но авиакомпания не гоняет самолеты, которые не может обслуживать, потому что это приведет к каким-то инцидентам, самолеты эти стоят. Вот тот случай, когда санкции работают. В остальном все, что происходит, — это регулярно по всему миру у всех авиакомпаний, и количество таких инцидентов не увеличивается за последнее время. Мы же видим, кто это пишет, да, это WSJ, можно к этому относиться как к информационной войне».

«Уральские авиалинии», воздушный флот которых состоит из самолетов Airbus и чье фото разместила The Wall Street Journal как иллюстрацию своей статьи о плачевном положении в российской авиации, объявили о старте очередной полетной программы. С 11 марта они запускают прямые авиарейсы из Екатеринбурга в Пекин и обратно трижды в неделю.