Бывший завод Nissan начал выпускать автомобили под собственным брендом Xcite. Бренд, согласно своему названию, «призван вдохновлять владельцев наслаждаться жизнью в кругу семьи и друзей», сообщил автозавод в пресс-релизе. Сейчас собрано несколько тысяч автомобилей. Производство ведется «в сотрудничестве с международными партнерами». Подробностей о том, кто эти партнеры и каким будет модельный ряд, завод не приводит.

Ожидается, что первым автомобилем Xcite станет китайский Cherry Tiggo 7 Pro, производство которого на этом заводе началось в прошлом году. По данным «Коммерсанта» со ссылкой на телеграм-канал «Автопоток», компания согласилась на партнерство с «АвтоВАЗом» на условиях неразглашения.

Похожая история была c возрождением советской марки: первая модель «Москвич 3» вышла в конце 2022 года на базе китайского кроссовера JAC JS4. Проводит параллели и оценивает перспективы новой модели автоэксперт Алексей Слащев:

Алексей Слащев автоэксперт «Это, в общем-то, очень конкурентная будет борьба. Жалко, что это, к сожалению, не наши разработки, без наших российских технологий. Мы по-прежнему продолжаем повторять аналоги, сейчас вот Chery Tiggo и «АвтоВАЗ». Но почему нет, это же прекрасно, что новый автомобиль. Посмотрите, по большому счету мы сейчас идем по проторенной дорожке, по которой когда-то шел китайский автопром. Ведь мы все, автомобильные журналисты, на всех международных салонах всегда наблюдали, как инженеры китайские лазили под машинами и замеряли буквально с микрометрами и с рулетками. Сейчас нам не нужно ничего этого делать, мы просто берем и покупаем технологии. Насколько это выгодно рынку, скажет рынок или владельцы этих больших компаний: наверное, выгодно. А Россия получит еще один автомобиль, на котором будет написан, к сожалению, непонятный логотип, но будет «сделано в России», и это будет прекрасно. А самое главное, что, если у Chery Tiggo российской сборки будет ниже цена, это еще одно конкурентное преимущество. А то, как их продавать, это, в общем-то, не проблема. Посмотрите, кто сейчас владеет всеми «Москвичами»: охранные структуры, полиция, то есть рынок для этих машин есть. Своего придуманного в этих авто, конечно же, нет, потому что мы давно уже ничего не производим. А то, что это будет производиться на наших заводах по патентам и по лицензиям, да, конечно, будет. У нас просто заводов по большому счету не осталось. Поверьте, пройдет каких-то два-три года, и мы будем производить сами всю электронику. Вспомните, как все боялись, что у нас все лифты остановятся, и ничего страшного».

Раскрыть подробности о первой модели под новым брендом завод планирует в конце февраля. По данным ТАСС, продажи машин на российском рынке стартуют весной этого года.

Активы «Автозавода Санкт-Петербург», на котором теперь планируется выпускать машины бренда Xcite, в прошлом принадлежали Nissan. В ноябре 2022 года российские активы Nissan продали ФГУП «НАМИ», подконтрольному Минпромторгу. Те в свою очередь передали все «АвтоВАЗу», который получил 98% акций.