Бывший Nissan начал выпускать автомобили под брендом Xcite
Ожидается, что первым автомобилем Xcite станет китайский Cherry Tiggo 7 Pro. По данным ТАСС, продажи машин на российском рынке стартуют весной этого года
Читать на полной версииБывший завод Nissan начал выпускать автомобили под собственным брендом Xcite. Бренд, согласно своему названию, «призван вдохновлять владельцев наслаждаться жизнью в кругу семьи и друзей», сообщил автозавод в пресс-релизе. Сейчас собрано несколько тысяч автомобилей. Производство ведется «в сотрудничестве с международными партнерами». Подробностей о том, кто эти партнеры и каким будет модельный ряд, завод не приводит.
Ожидается, что первым автомобилем Xcite станет китайский Cherry Tiggo 7 Pro, производство которого на этом заводе началось в прошлом году. По данным «Коммерсанта» со ссылкой на телеграм-канал «Автопоток», компания согласилась на партнерство с «АвтоВАЗом» на условиях неразглашения.
Похожая история была c возрождением советской марки: первая модель «Москвич 3» вышла в конце 2022 года на базе китайского кроссовера JAC JS4. Проводит параллели и оценивает перспективы новой модели автоэксперт Алексей Слащев:
Алексей Слащев автоэксперт «Это, в общем-то, очень конкурентная будет борьба. Жалко, что это, к сожалению, не наши разработки, без наших российских технологий. Мы по-прежнему продолжаем повторять аналоги, сейчас вот Chery Tiggo и «АвтоВАЗ». Но почему нет, это же прекрасно, что новый автомобиль. Посмотрите, по большому счету мы сейчас идем по проторенной дорожке, по которой когда-то шел китайский автопром. Ведь мы все, автомобильные журналисты, на всех международных салонах всегда наблюдали, как инженеры китайские лазили под машинами и замеряли буквально с микрометрами и с рулетками. Сейчас нам не нужно ничего этого делать, мы просто берем и покупаем технологии. Насколько это выгодно рынку, скажет рынок или владельцы этих больших компаний: наверное, выгодно. А Россия получит еще один автомобиль, на котором будет написан, к сожалению, непонятный логотип, но будет «сделано в России», и это будет прекрасно. А самое главное, что, если у Chery Tiggo российской сборки будет ниже цена, это еще одно конкурентное преимущество. А то, как их продавать, это, в общем-то, не проблема. Посмотрите, кто сейчас владеет всеми «Москвичами»: охранные структуры, полиция, то есть рынок для этих машин есть. Своего придуманного в этих авто, конечно же, нет, потому что мы давно уже ничего не производим. А то, что это будет производиться на наших заводах по патентам и по лицензиям, да, конечно, будет. У нас просто заводов по большому счету не осталось. Поверьте, пройдет каких-то два-три года, и мы будем производить сами всю электронику. Вспомните, как все боялись, что у нас все лифты остановятся, и ничего страшного».
Раскрыть подробности о первой модели под новым брендом завод планирует в конце февраля. По данным ТАСС, продажи машин на российском рынке стартуют весной этого года.
Активы «Автозавода Санкт-Петербург», на котором теперь планируется выпускать машины бренда Xcite, в прошлом принадлежали Nissan. В ноябре 2022 года российские активы Nissan продали ФГУП «НАМИ», подконтрольному Минпромторгу. Те в свою очередь передали все «АвтоВАЗу», который получил 98% акций.