В Новосибирске ужесточили обвинение экс-директору театра «Красный факел»
Прокуратура утвердила обвинительное заключение Александру Кулябину, добавив в документ статью о превышении должностных полномочий. Изначально, год назад, ему вменяли только растрату в особо крупном размере. Ранее его сын, известный режиссер Тимофей Кулябин, выступил против спецоперации и уехал из России
Читать на полной версии70-летний Александр Кулябин 23 года возглавлял один из самых популярных в Новосибирске театров. Заместителем директора работала его жена, а сын Тимофей был ведущим режиссером, известным далеко за пределами города. В 2015-м Кулябин-младший фигурировал в скандале с оперой «Тангейзер». Его трактовка оперы Вагнера оскорбила чувства некоторых верующих. Два года назад он выступил против спецоперации и уехал из страны. Его отец остался работать на прежнем посту.
Александра Кулябина изначально подозревали в растрате более 1,7 млн рублей. В окончательной редакции обвинительного заключения ему вменяются превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий и растрата с использованием служебного положения, совершенная организованной группой или в особо крупном размере. По версии следствия, Кулябин-старший незаконно выплачивал надбавки к зарплате своего сына — ежемесячно почти 88 тысяч рублей. За несколько лет сумма составила больше 5 млн рублей.
Весь последний год он провел под домашним арестом. Когда состоялась смена руководства, кто-то из театра ушел. Но сейчас труппа вполне здорова сама по себе, считает новосибирский радиожурналист Сергей Костриков:
Сергей Костриков радиожурналист «Значительные перемены в «Красном факеле» происходили год назад, а сейчас идет регулярная работа. Новый главный режиссер Андрей Прикотенко фактически перешел в театр «Красный факел» из театра «Старый дом» вместе с директором театра «Старый дом». Это тоже наш драматический театр. Он поставил недавно «Мертвые души», получился совершенно потрясающий спектакль. Прикотенко умеет удивлять. Почти одновременно вышла премьера «Собачьего сердца», которую поставил петербургский режиссер Роман Габриа, тоже неплохой спектакль. Сегодня там играют спектакль «Реквием. Февральский дневник». Это событие социально-политическое, пожалуй, в первую очередь, но и художественное тоже — спектакль, посвященный 80-летию снятия блокады Ленинграда. И, судя по атмосфере в труппе, она очень позитивная».
У других экспертов прямо противоположное мнение. Они считают, что труппа в буквальном смысле осиротела. Когда у бывшего директора был юбилей в августе, часть коллектива пришла к его дому с тортом, цветами и поздравлениями. Многие его называли «папа».
И, хотя в театр пришли новые компетентные грамотные люди (там, помимо Прикотенко, ставят такие известные в стране режиссеры, как Петр Шерешевский и Семен Серзин), пропала атмосфера дома, которая всегда была. К тому же Андрей Прикотенко работает на два города: Новосибирск и Петербург. И если раньше в репертуаре была классика, но в необычной, провокационной обертке, то сейчас спектакли более осторожные, сдержанные, делится наблюдениями театральный журналист из Новосибирска Ирина Ульянина:
Ирина Ульянина театральный журналист «Безусловно, финансовые нарушения есть. Я документов не видела, я не могу судить. Но о том, как он заботился об актерах, о каждом... И стены имеют уши. Они очень боятся, что к ним применят меры наказания. Они сейчас стали менее откровенными между собой. После спектакля было общение очень теплое, бурное. Когда человек выходит со сцены, у него еще адреналин — он на 15 сантиметров от земли витает. Сейчас все одеваются и уходят домой. Сейчас такая атмосфера, потому что для всех было шоком, когда грубо уволили. Тем более что Александр Прокопьевич не выступал против СВО. Он так и сказал: «Наши взгляды с сыном расходятся». Исчезло ощущение тепла, безопасности, свободы творчества и желание общаться. Теперь все чувствуют, что это небезопасно».
По информации источников «Ъ-Сибирь», знакомых с ходом расследования, ни по одному из инкриминируемых ему преступлений Александр Кулябин свою вину не признал.