Reuters: Китай пытается прекратить атаки хуситов в Красном море через переговоры с Ираном
Как утверждают источники, США неоднократно просили Китай повлиять на Тегеран в вопросе сдерживания хуситов. Китайские корабли хуситы не атакуют
Читать на полной версииКитай оказывает давление на Иран из-за атак хуситов в Красном море. Проблема нападений на торговые суда обсуждалась на переговорах в Пекине и Тегеране, но подробности неизвестны, передает Reuters.
Ранее Financial Times сообщала, что США неоднократно просили Китай повлиять на Тегеран в вопросе сдерживания хуситов, которые, как считается, пользуются поддержкой иранских властей. МИД КНР не подтвердил, но и не опроверг оказание давления на Иран из-за проблем с судоходством в Красном море. Представитель ведомства при этом заметил, что китайская сторона «готова к сотрудничеству для смягчения обстановки».
Та же газета пишет, что транспортные компании из КНР воспользовались ситуацией и перенаправили свои суда в Красное море, чтобы перехватить контракты по доставке грузов. По сведениям Financial Times, китайские корабли хуситы не атакуют.
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Из-за кризиса в районе Красного моря цены на шоколад могут стать «пугающими». Стоимость изначально дорогих какао-бобов, из которых делают шоколад, взлетит еще выше из-за обстрелов хуситами торговых судов, предупредили в Международной ассоциации какао.
Цена на какао-бобы уже довольно большая, и предположить ее дальнейший рост пока сложно. Но рынок верит, что стоимость на сырье будет снижаться. Продолжит президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев.
Индийский танкер под панамским флагом, который, предположительно, вез российскую нефть, обстрелян у берегов Йемена. Выпущенная хуситами ракета взорвалась примерно в миле от корабля, передает Bloomberg. Танкер не пострадал.
Saudi Aramco пока не отказывается от перевозок по Красному морю, несмотря на продолжающиеся нападения хуситов на торговые суда. Об этом заявил агентству представитель саудовского нефтяного гиганта. По его словам, компания продолжает использовать этот маршрут для доставки нефти и нефтепродуктов. Но ситуация негативно сказалась на количестве готовых идти по Красному морю судов и повысила стоимость страхования. В результате выросла стоимость перевозки нефти.