Почему затянулись переговоры между Россией и ОАЭ по избежанию двойного налогообложения?
Эмираты требуют от России пересмотреть свои соглашения с другими арабскими странами и хотят получить условия не хуже. По данным источников, они согласны на формулу «все по 10%» (в том числе проценты, дивиденды и роялти), если Россия установит аналогичные налоговые ставки по старым соглашениям с другими странами
Читать на полной версииРоссия и Объедиенные Арабские Эмираты продолжают переговоры по соглашению об избежании двойного налогообложения. Однако переговоры затянулись: Эмираты требуют от России пересмотреть свои соглашения с другими арабскими странами, чтобы выглядеть не хуже на фоне соседей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на источники.
По их данным, ОАЭ согласны на формулу «все по 10%» (в том числе проценты, дивиденды и роялти), но при условии, если Россия установит аналогичные налоговые ставки по старым соглашениям с другими странами.
Минфин еще с лета 2022 года ведет работу по пересмотру налоговых отношений с теми странами, кто не поддержал антироссийские санкции. Аналогичное соглашение об избежании двойного налогообложения пока подписано с Оманом.
При этом именно Эмираты стали популярным направлением для редомициляции российских юрлиц: там все чаще стараются оформлять новую юрисдикцию после упрощения со стороны Москвы процедуры перерегистрации.
Комментирует российский адвокат Андрей Гольцблат:
Андрей Гольцблат российский адвокат «Сейчас для того, чтобы принять решение о редомициляции, необходимо согласие участников того или иного бизнеса. Зачастую в акционерных соглашениях может быть прописано, например, что смена юрисдикции требует единогласного решения всех акционеров, собственников либо только 75% — квалифицированного большинства. Для того чтобы принять это решение, необходимо, чтобы все проголосовали за, — это первое. Зачастую, когда есть акционеры из других государств, иностранные участники, много участников, которые не хотят ничего менять, в этом случае редомициляция крайне затруднительна, и приходится преодолевать сопротивление иных акционеров через какие-то другие инструменты. Я думаю, что вопрос так или иначе был поставлен, отсюда появился закон, который упрощает редомициляцию, а в определенных случаях не требует вообще согласия иностранного участника. Конечно, с точки зрения чистого права, права собственности, акционерные документы должны отвечать требованиям и правопорядка, и отношений между акционерами, но, если говорить о законодательстве в России сегодня, это вот так, да. Я думаю, что закон, который принят сейчас для упрощения редомициляции, направлен скорее на то, чтобы ее проводить в Калининградскую область и на остров Русский, другими словами, в Россию, а никак не в Эмираты. Потому что редомициляция в Эмираты имеет место, и клиенты туда переходят и смотрят на Эмираты как на один из вариантов редомициляции. Но понимаете, здесь достаточно непростое решение, потому что Эмираты вроде как дружественная юрисдикция, с одной стороны, с другой стороны — там очень жесткий комплаенс. Как будет дальше и каким образом Эмираты будут относиться к российским бенефициарам, к российскому бизнесу, мы не знаем. Если говорить о соглашении об избежании двойного налогообложения с Эмиратами, понятно, что Эмираты хотят сейчас, чтобы режим двойного налогообложения был не хуже, а то и лучше, чем с остальным арабским миром. Теперь их желание понятно, отсюда происходит некая заминка в подписании этого соглашения».
Прошлым летом президент РФ поручил упростить процедуру редомициляции бизнеса в российскую юрисдикцию в случаях, когда его переезд блокируется за рубежом. Также Путин потребовал запустить механизм защиты прав российских граждан и юрлиц, которые владеют отечественными компаниями, но через зарубежные структуры.
В первую очередь редомициляция упрощена для экономически значимых компаний. К таким относятся компании, в которых работает более четырех тысяч человек, либо активы которых стоят более 150 млрд рублей, либо выручка которых превышает 75 млрд рублей в год, а уплаченные налоги достигают 10 млрд рублей.