Онлайн-кинотеатры купили турецкие и корейские сериалы, но спроса на них не дождались
Интерес отечественных стримингов разогнал цены на покупку зарубежного контента. Как утверждает РБК, турецкие сериалы выросли в цене больше чем в два раза, корейские подорожали на 30-50%. Правда, потом выяснилось, что зрители их почти не смотрят. Потратили ли кинотеатры деньги на ветер и почему ажиотажа на сериалы из Турции и Южной Кореи так и не случилось?
Читать на полной версииРоссийские онлайн-кинотеатры обратились к Турции и Южной Корее, когда из стримингов ушел Голливуд, — чтобы не терять аудиторию, набранную в пандемию. По подсчетам РБК, контента из Турции и Кореи в 2022 году на стримингах стало примерно в два раза больше, чем годом ранее.
Турцию называют вторым крупнейшим поставщиком сериалов после США: за тот же 2022 год страна заработала 600 млн долларов на продаже лицензий на контент. Южная Корея не отстает и даже опережает. Экспорт культурного контента в 2021 году принес экономике страны больше 12 млрд долларов. Правда, в эту сумму также входит прибыль от музыкального контента — в этом Корея тоже преуспевает.
Надежды у прокатчиков были и на сериалы Китая и Латинской Америки, но менталитет российского зрителя, как оказалось, отличается слишком сильно. Продолжает редактор портала Film.ru Евгений Ухов:
В итоге выяснилось, что аудитория Турции и Кореи тоже слишком сегментированная. Корейские дорамы интересны в основном молодому зрителю, турецкие же сериалы слишком похожи между собой и вызвать бурю интереса не смогли. Феноменом за последние несколько лет стал разве что «Постучись в мою дверь», в России даже снимают собственную адаптацию.
Даже сами прокатчики иногда не понимают, какой именно сериал из всех закупленных может выстрелить, указывает главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков. Однако потраченные на лицензии деньги все равно окупятся, дополняет он:
Ко всему прочему эксперты отмечают возросший интерес к российскому контенту. За последние несколько лет на рынке появилось множество привлекающих внимание проектов. Рост просмотров отечественных сериалов за прошлый год отметили, например, в «Кинопоиске». И, в отличие от импортных, их активно рекламируют, поэтому зритель заранее больше вовлечен в просмотр.