Обновлено 02.02 в 15:30

В Москве люди с ограниченными возможностями не могут получить подгузники и пеленки для детей и взрослых. Business FM рассказывает историю москвича Александра.

С начала этого года пункты выдачи абсорбирующего белья в Москве начали работать по-новому. Идея в том, чтобы сократить количество точек и время их работы и вместо этого запустить доставку курьером. Но по факту доставка не заработала, рассказал Александр. У оставшихся пунктов выдачи теперь копятся длинные очереди. Белье раньше выдавали на месяц вперед. Январь заканчивается, а новое белье получить никак не удается. В кол-центр дозвониться не удается, а даже если получается, помощи оттуда нет.

— Ожидалось, что будет такая штука: вы позвонили по телефону в «министерство счастья» по единому номеру, который у них есть, там назначили время — курьер привез белье. В реальности оказалось, что сотрудники этого кол-центра не очень хорошо понимают, о чем их спрашивают. Дозвониться туда стало невозможно, линия перегружена, все операторы заняты. То есть людей не обучили, как это должно быть. Есть другой вариант, когда вы самостоятельно покупаете белье, а потом относите чеки и вам компенсируют [стоимость]. Но вы идете в ту же самую очередь — что для получения белья, что для компенсации. Причем надо понимать, что вы покупаете по коммерческой цене. Упаковка памперсов, 30 штук, стоит 1,5-2 тысячи рублей. А возвращают чуть больше тысячи. Подаете все документы, причем строго смотрят — не дай бог какая-нибудь запятая будет не там, могут запросто завернуть.

— А очередь живая?

— Естественно, живая. И все в одно окошко.

— И сколько приходится стоять?

— Вчера я приходил, передо мной было порядка 25-30 человек. На одного — 15-20 минут. Надо понимать, кто приходит. Какие-то опекуны, люди, которые ухаживают за инвалидом. То есть инвалида могут оставить одного дома. Ясно, что в той ситуации, когда человеку нужно абсорбирующее белье, за ним нужно присматривать постоянно. Люди не могут просто так уехать на другой конец Москвы, даже в другой конец своего округа, для того чтобы два или три часа просидеть в очереди.

Департамент труда и соцзащиты Москвы заявил, что новая система выдачи белья заработала после того, как в столице открылся завод по его производству. Обеспечить всех нуждающихся должны были на три месяца вперед.

На деле же пользователи оставляют возмущенные отзывы на сайте Ресурсного центра для инвалидов. Те, кто смог заключить договор на доставку белья, не понимают, когда они его получат. Некоторые заявили, что пишут письма с жалобами в администрацию президента и правительство Москвы. Вот какой комментарий поступил в редакцию радиостанции в ответ на запрос в департамент труда и соцзащиты Москвы:

«В конце прошлого года в Москве открылся завод по производству высококачественного абсорбирующего белья. Новое производство выпускает продукцию с соблюдением экологических стандартов и использованием российских материалов. Это масштабный и инновационный проект, который затрагивает интересы более 100 тысяч жителей. С января введена услуга заказа и доставки белья до квартиры. Вся необходимая гигиеническая продукция за январь месяц получена всеми потребителями, а на февраль ее уже получили 85% пользователей. В ближайшие дни продукция на февраль будет доставлена всем потребителям домой. Понимая всю важность оказания своевременной помощи нуждающимся в специальном белье москвичам и новую логистику в получении гигиенической продукции, мы проведем контроль качества предоставленного сервиса и соберем обратную связь от наших потребителей. Искренне сожалеем, если кому-то из наших пользователей в процессе перехода на новую форму услуги были доставлены неудобства. Мы прикладываем все усилия, чтобы заказ и получение гигиенической продукции соответствовали требованиям горожан».

Редакция Business FM отправила запрос также в Ресурсный центр для инвалидов.