РБК: онлайн-кинотеатры так и не увидели ожидаемого спроса на турецкие и корейские сериалы
Платформы начали массово закупать их на фоне ухода из России крупнейших голливудских киностудий весной 2022 года. Однако в 2023 году доля интереса к турецкому контенту составляла около 8%, к корейскому — 3,2%
Читать на полной версииКорейские и турецкие сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию российских онлайн-кинотеатров. Зато «имитация ажиотажа» и их массовая закупка для компенсации ушедшего Голливуда привели к росту цен на них, пишет РБК.
Так, к началу 2024 года турецкие сериалы подорожали относительно первой половины 2022-го в среднем в 2-2,5 раза в зависимости от проекта и условий эксклюзивности, корейские — в 1,5 раза.
Комментирует главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:
Мнение гендиректора Ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина:
Алексей Бырдин гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» «Все относительно, мы же говорим про пользовательский интерес, и я думаю, что по итогам 2023 года российские сериалы просто вытеснили любой другой контент из медиапространства за счет того, что много ярких проектов было снято, они очень активно рекламировались и в силу своего содержания, пользовательского успеха захватили умы и сердца наших зрителей. Аналогичным образом турецкие или корейские сериалы не промоутировались, поэтому и проиграли эту битву отечественному контенту. Был момент острого дефицита, с которым рынок столкнулся летом и осенью, а зимой с 2022 на 2023 год произошел перегрев рынка контентом Турции и Кореи. Этот контент отличается достаточно высоким качеством и более-менее понятным россиянам культурным кодом, в отличие от китайского контента, корейский более универсален. Турецкий вообще не сильно отличим. Понятно, что никто из них не может конкурировать со «Словом пацана», «Волшебным участком» или «Ладой Голд» в плане восприятия органического и близости тем и архетипов, но контент из этих стран остается следующим по востребованности в России, если не отбрасывать все еще доступный легально в России контент американский и европейский. Он тоже никуда не делся в значительной части. На таком сервисе, как «Амедиатека», продолжают идти очень крутые зарубежные сериалы, легально, синхронно с премьерами в США или Европе».
Корейский и турецкий контент остается ориентированным на определенный сегмент аудитории, в то время как российский показывает стремительный рост. Более 50% зрителей выбирают отечественную продукцию.