Концерн BMW отключил функцию прослушивания музыки со смартфонов. Проблема затронула автомобили, ввезенные в Россию по параллельному импорту. Трудности с подключением возникают как при попытке подключения через кабель, так и через Bluetooth, сообщают автолюбители.

Когда программное обеспечение машины обнаруживает себя в России, оно выдает ошибку «версия Bluetooth больше не является совместимой». Можно отключить блок телеметрии, но тогда выключатся другие опции автомобиля.

Впрочем, опрос нескольких владельцев BMW показал, что проблема если и есть, то далеко не у всех. Говорит владелец BMW Антон:

«Моя машина ввезена тоже по параллельному импорту, но прямо после начала СВО, через полгода, летом 2022 года. У меня все работает через Bluetooth, проблем у моей машины на сегодня не наблюдается, все подключается, работает, звучит, никаких вопросов нет. Возможно, то, о чем вопрос, связано с какими-то машинами последних годов выпуска — 2022-го и 2023-го, может быть, у них программное обеспечение уже с зашитыми ограничениями для России, я предполагаю, потому что у меня нет таких сложностей».

Автодилеры отмечают, что проблема и правда преувеличена. Некоторые пишут в соцсетях, что привозят новые автомобили без пробега, и с ними нет никаких проблем. Если же трудности возникают, то алгоритм действий давно понятен, утверждает владелец студии защиты от угона Skots Studio Константин Скоц:

Константин Скоц владелец студии защиты от угона Skots Studio «Действительно, такая проблема часто встречается, иногда может помочь удаление устройства в машине, «забыть» машину в телефоне, выключить/включить Wi-Fi, Bluetooth в машине и телефоне и заново подключиться. Но правильно обратиться к диагносту, который сможет отключить блок телематики в автомобиле, тогда производитель автомобиля не сможет отслеживать местонахождение автомобиля и не сможет прислать обновление для автомобиля, которое часто некорректно закачивается по причине плохой GSM-связи, радиопомех и особенно при слабом аккумуляторе. И смысла особого нет в этих обновлениях: все равно штатная навигация не такая удобная по сравнению с отечественными приложениями, где есть информация о пробках, камерах видеофиксации, ну и просто может криво лечь прошивка, и смысла нет обновлять то, что и так нормально работает. Самый главный момент заключается в том, где обслуживается автомобиль. Если у дилера, то при посещении станции техобслуживания могут автоматически закачать обновление программного обеспечения, тогда снова перестанет все работать, то есть снова начнет работать блок телематики. Что касается того, почему отключают работу мультимедиа для автомобилей, которые ввезены по параллельному импорту, тут больше имеет значение, где находится автомобиль в реальном времени, а не что его продали в Россию. Я рекомендую пока что отключить работу телематики и не обновлять программное обеспечение автомобиля, пока ситуация не изменится».

Летом прошлого года сразу три немецких автоконцерна — Mercedes-Benz, BMW и Audi — отключили своих российских дилеров от онлайн-систем. На практике это выразилось в задержках техобслуживания в автодилерских центрах и работе мастеров по старинке, когда никаких онлайн-систем не было, а богатый опыт и бумажные каталоги запчастей — были.