Машину, купленную по параллельному импорту, придется чинить в «параллельном» сервисе
В редакцию Business FM обратился слушатель с жалобой на то, что официальный дилер китайского бренда Exeed в Москве отказался обслуживать его автомобиль даже за деньги. Машина была куплена у официального дилера в Казахстане и ввезена в Россию частным лицом
Читать на полной версииМосквич Дмитрий через посредников купил в Казахстане Exeed LX. Оформлялось все у официального дилера на физлицо, затем кроссовер автовозом ввезли в Россию, и уже в РФ это физлицо продало Exeed Дмитрию. Машина сертифицирована для рынка ЕАЭС, на автомобиле установлена система ГЛОНАСС, за нее был уплачен утильсбор, в России Exeed был поставлен на учет. Обслуживаться Дмитрий хотел тоже у официалов. На гарантию с учетом схемы приобретения он не рассчитывал и первые два ТО прошел у официального дилера «Борисхоф». За наличный расчет.
Недавно у автомобиля перестала работать камера в левом зеркале. Дмитрий записался на диагностику, но, когда он приехал в сервис, ему внезапно отказали в обслуживании. Продолжает собеседник Business FM:
«Изначально я успел пройти у этого официального дилера два ТО, но, когда я приехал в третий раз, по записи, там сказали: «Мы не можем пробить VIN вашей машины, подозреваем, что машина была приобретена по параллельному импорту, принять в работу отказываемся». После чего я связался с представительством Exeed, от них тоже получил сообщение, что официальные дилеры не обслуживают машины, приобретенные по параллельному импорту. И я очень удивился: у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, а здесь отказ. Я даже не знаю, что делать с этой машиной, как и где ее дальше обслуживать».
Дмитрий оставил у дилера заявление с просьбой в письменном виде объяснить отказ в обслуживании. Ответа пока не поступило. Business FM тоже оставила запрос. Представители «Борисхоф» обещали дать комментарий 26 января.
По словам автоюриста Сергея Радько, дилер имел полное право отказать в обслуживании за наличный расчет. Как ни странно, но у автовладельца теоретически больше шансов добиться бесплатного ремонта, указывает эксперт:
Сергей Радько автоюрист «С одной стороны, если есть неисправность в автомобиле, претензии можно предъявить или продавцу, или импортеру, или уполномоченной организации. Поскольку продавец и импортер находятся за границей, единственный, кто может позаботиться об этом автомобиле, — это так называемая уполномоченная организация. Нужно разбираться, является ли эта компания действительно уполномоченной организацией со стороны автопроизводителя. Если является, должны предъявляться все претензии. Тот факт, что машина была ввезена по другой, неофициальной схеме, ничего не меняет, потому что, если бы, например, эта машина въехала своим ходом, на ней бы кто-нибудь путешествовал, это не означает, что ее не стали бы по гарантии чинить, если бы она здесь сломалась».
Но, опять же, если речь идет об отказе в оказании услуги за деньги, то тут дилер имеет на это полное право, замечает юрист Сергей Радько:
«Потому что эта услуга не является публичной и компания не обязана оказывать ее всем, кто к ней обращается. Могу лишь предположить, что это закулисная борьба с параллельным импортом. Почему? Потому что параллельный импорт хорошо подходит для тех компаний, чья продукция официально к нам не поставляется. А вот китайские производители эту продукцию поставляют. Видимо, они такими хитрыми методами склоняют нас к тому, чтобы мы покупали машины только у официальных дилеров. Судя по тем ценам, которые они предлагают здесь, они завозили эти машины через другие схемы».
Если схемы были параллельными, то и представительству бренда параллельно, где такие машины будут ремонтироваться.