Таргетированная реклама добралась до продуктовых тележек
Компания в области продуктовых технологий из Северной Америки объявила, что начнет использовать рекламу на «умных» тележках, делая обслуживание клиентов в магазине более персонализированным. Правда, российские эксперты пока не особо верят в то, что идея приживется
Читать на полной версииАмериканская компания Instacart начнет тестирование рекламы на мониторах своих умных тележек в продуктовых магазинах сети Bristol Farms. Объявления будут отображаться на экране, расположенном чуть выше ручки тележки, и будут адаптироваться к конкретному набору продуктов в корзине.
В умных тележках этой компании уже стоят весы, камера и разного рода датчики. Покупатель кладет товар в тележку — сканер считывает штрихкод. Дальше человек берет яблоки на развес и не идет к весам, судорожно пытаясь запомнить цифры с ценника. Тележка сама поймет, что это яблоки, и взвесит их. Потом покажет на экране список покупок и подскажет, где лежит то, что клиент еще не купил. Затем тележка все посчитает и выдаст счет, который можно оплатить, приложив карту к терминалу все в той же тележке. Это уже и так все работает, но теперь этот гаджет на колесиках начнет еще и подсказывать человеку, что ему необходимо приобрести. Положил американец в корзинку хлеб для тостов, а тележка ему тут же укажет на арахисовое масло с определенной полки.
Звучит идея очень интересно, но это вряд ли окупится. Особенно в России, считает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
С другой стороны, рекламу в тележках, по идее, должны оплачивать не магазины, а бренды. А платить они могут много. Но не все согласны с тем, что такой канал коммуникации заинтересует производителей. Потому что не факт, что будет работать. Продолжает партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев:
Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Мне кажется, не факт, что пользователь ждет этот экран. Не очень очевидна его эффективность. Можно сейчас на железную обычную тележку повесить планшет и там демонстрировать рекламу. То, что начинается этот таргетинг, я не очень верю, что именно на этом уровне он дает какие-то результаты. Обычно человек приходит в магазин, уже зная, что он хочет купить. А если нет, для этого есть полки».
Хотя с тем, что человек приходит в магазин, точно зная, чего он хочет, и выходит оттуда именно с этими покупками, может поспорить любой, кто хоть раз заезжал в покинувшую Россию IKEA за салфетками и полотенцами, а на кассе обнаруживал у себя в руках два огромных синих пакета, набитых доверху тем, что «очень нужно».