НАТО предсказывает войну с Россией в ближайшие 20 лет
Глава военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр заявил о необходимости реорганизации военной промышленности и системы всеобщей мобилизации на случай войны с Россией. Эти заявления — политическая риторика или реальные планы?
Читать на полной версииОбновлено в 16:00
Альянсу НАТО следует готовиться к войне с Россией и к массовой мобилизации. Об этом на брифинге заявил глава военного комитета Североатлантического альянса адмирал Роб Бауэр. По его оценке, полномасштабный конфликт может начаться в ближайшие два десятилетия.
«Нужно иметь систему, позволяющую мобилизовать много людей, если дело дойдет до войны», — сказал Бауэр. Также странам военного блока необходимо наладить производство оружия и боеприпасов, чтобы выпускать их «достаточно быстро и иметь возможность продолжать конфликт», отметил адмирал.
На схожую тему высказался министр обороны ФРГ Борис Писториус. В интервью немецкому изданию Tagesspiegel он отметил, что склонен доверять экспертам, которые прогнозируют конфликт России и НАТО в ближайшие пять-восемь лет. Необходимо «разбудить общество» и призвать Вооруженные силы Германии быть готовыми к войне, подчеркнул Писториус.
В феврале НАТО проведет крупнейшие учения со времен холодной войны, один из главных сценариев учений — отработка вероятного нападения России.
Впрочем, это работа военных — быть всегда готовыми к конфликту, отмечает завцентром глобальных исследований и международных отношений Дипломатической академии МИД Вадим Козюлин:
Вадим Козюлин завцентром глобальных исследований и международных отношений Дипломатической академии МИД «Думаю, что консолидированного мнения нет, есть отдельные военные, которые так считают. Но мнение военных, что всегда нужно готовиться к войне, тем более, когда Россия проводит такую политику, как им кажется, настроенную на агрессию против ЕС. Военные похожи на спортсменов, которые готовятся к соревнованию, а соревнование никак не начинается. Они готовятся к войне, а война случается не часто. Некоторые военные ни разу не участвуют в боевых действиях, в Европе такое случается. Между тем нужно как-то поддерживать боевой дух, поэтому военные всегда видят потенциального противника. А кроме того, потенциальный противник всегда есть, и военные планы должны быть на любой сценарий, в том числе и на сценарий, когда Россия нападает на НАТО. Безусловно, здравомыслящие люди, а среди политиков их больше, чем среди военных, понимают, что страна с экономикой на порядок меньше, чем экономика ЕС, и тем более всех стран НАТО, включая США, едва ли будет начинать конфликт против НАТО. У нас меньше экономика, у нас меньше в разы оборонный бюджет, так что здравомыслящие аналитики понимают, что России бесперспективно нападать на НАТО сегодня. Значит, нужно объединять членов НАТО, тем более появились новые члены, которых надо интегрировать в НАТО, а интегрировать в НАТО означает отрабатывать взаимодействие, отрабатывать инфраструктуру, логистику, связь и так далее. Для этого нужны учения, может быть, не такого колоссального масштаба, какой сегодня планируется, но, в общем, достаточно большие».
Звучащие заявления об угрозе со стороны России — тренд, который будет нарастать, уверен председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов:
В начале декабря об угрозе странам НАТО со стороны России говорил Джо Байден. Этим аргументом он пытался склонить конгресс к дополнительному финансированию национальной безопасности.
Владимир Путин назвал слова Байдена чушью. По его словам, у России нет «никаких резонов, никакого интереса» воевать с НАТО.
Пресс-секретарь Дмитрий Песков в ноябре 2023 года в ответ на заявления президента Чехии, что Россия представляет собой «угрозу № 1», отмечал, что именно Запад сегодня угрожает России.