«Продающие» строчки, «краткость — сестра таланта» и другие стереотипы о резюме
С чего начинается поиск работы в современном мире? В большинстве случаев — с грамотно оформленного резюме. Однако некоторые соискатели уверены, что резюме вовсе не является острой необходимостью. Сторонники другого подхода, напротив, переделывают тексты под каждую вакансию для каждого собеседования. Обсудим, как поступать правильнее и с чем связаны самые распространенные стереотипы о резюме
Читать на полной версииНа что обращают внимание работодатели Если ваше резюме попадает к работодателю по рекомендации, то взгляд падает на последнюю строчку, стаж, основные достижения, количество подчиненных, кто был руководителем. Проверьте, что вы указали это в CV. Часто этого вполне достаточно, чтобы пригласить на собеседование. Если вы откликнулись сами на вакансию, то обязательно укажите в конце CV контакты тех, кто готов дать вам рекомендации, добавьте портфолио или дополнительную информацию, которая усилит впечатление.
Адаптация резюме под каждую вакансию Чем больше фактов, тем выразительней выглядит опыт. Следует добавить информацию про бюджеты или про KPI — ключевые показатели эффективности. Плохо составленное резюме отличается набором витиеватых формулировок без конкретики. Может сложиться впечатление, что такой текст был вовсе скопирован из другого источника.
Миф — резюме должно быть строго на одну страницу CV — это, конечно, не роман. И пять-шесть страниц текста HR точно не осилит. Но если ваш богатый опыт и достижения невозможно уместить на одной странице, то резать «по-живому» факты биографии не стоит. А вот самые первые места, на которых вы работали сразу после университета, можно удалить безболезненно. Они не усиливают впечатление, просто занимают место, а порой — даже отвлекают внимание.
Самые продающие строчки в резюме Самыми продающими строчками в резюме, на самом деле, являются два последних места работы. Они должны быть расположены вверху, хорошо выделяться и описывать задачи и результаты. В реальности чаще встречается другая картина: у человека когда-то было подробное, хорошо составленное резюме, но последняя строчка явно была добавлена наспех и лишена важных подробностей. В ней указано лишь место работы и должность. И это выглядит плохо. А иногда соискатель вовсе отправляет старое резюме без указания текущего места работы, лишая себя козырей.
На каком языке вам нужно сделать резюме? Очень часто я прошу соискателей перевести резюме с английского на русский, потому что у них под рукой оказывается только англоязычный вариант. Если резюме надо отправить русскоговорящему человек, то ему на родном языке воспринимать информацию удобнее. А уровень владения иностранным языком не определяют по резюме.
Большинству соискателей резюме может и не понадобиться Согласно недавнему опросу на портале «Рамблер», 47% респондентов искали новую работу через своих знакомых и только 9% опрошенных рассылали свои резюме «в холодную».