Кабмин утвердил программу по расширению производства самолетов
В создание более 600 гражданских самолетов вложат более 865,5 млрд рублей в ценах 2023 года. Основу парка российских авиакомпаний составят Superjet и флагманские МС-21
Читать на полной версииСъемные кресла, USB-розетки и четыре туалета. «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация согласовали параметры самолета Ту-214. Об этом со ссылкой на переписку сторон пишет РБК.
Лайнеры смогут вместить 175 пассажиров, из них 12 мест в бизнес-классе, 163 — в экономе. Отдельно отмечается, что если маршрут предполагает полет над водой на протяжении получаса, пять кресел будут убирать и ставить спасательные плоты. Сиденья оснастят розетками, разъемами USB, обеденными столиками. С 2026 года будут мониторы в спинках кресел, интернет тоже появится не сразу. В салоне будет четыре туалета. С такой компоновкой «Аэрофлоту» поступят первые 11 самолетов. Business FM попросила оценить эти данные главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:
Кабмин утвердил программу по расширению производства самолетов, об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В том числе разрешил использовать средства Фонда национального благосостояния. «На возвратной основе можно будет привлечь на такие цели более 280 млрд рублей», — отметил Мишустин.
По его словам, за следующие шесть лет в России должно быть построено более 600 «полностью отечественных лайнеров». «Основу парка составят Superjet и флагманские МС-21, эту линейку дополнят Ил-114 и Ту-214», — заключил Мишустин.
План не просто амбициозный, он составлен на грани выполнимости, считают авиаэксперты. Предполагается, что в год надо выпускать более сотни самолетов. Либо схема выпуска будет построена на принципах «снежного кома», когда в каждый следующий год будет выпускаться все больше самолетов.
Плюс надо понимать, что речи о 600 больших лайнерах не идет, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
По данным Росстата, за первую половину прошлого года в России произвели лишь два гражданских самолета: первый Superjet был готов в феврале, второй — в июне. Согласно декабрьскому отчету Минтранса, за девять месяцев прошлого года в России выпустили 12 самолетов, только три из них превышали массу 15 тонн.