По словам непосредственных участников аварии на платной трассе М-11, с которыми удалось связаться Business FM, говорить о выплатах пока слишком рано, многие еще даже не успели подать документы в страховую. Расследованием обстоятельств произошедшего занимается Следственный комитет. В ДТП погибли четыре человека, еще 17 получили травмы.

От СК документов пострадавшим пока не поступало, рассказал Business FM один из участников аварии по имени Виталий, у которого после ДТП зафиксированы переломы двух ребер, повреждение голеностопа и сотрясение мозга.

«В страховой спросили: «Где документы?», я говорю: «Документов пока нам не дали, у нас большая авария, нам дали только медосвидетельствования о том, что каждый из водителей был в трезвом состоянии». Протокол составлял, я так понял, парень из Следственного комитета. Он сначала составлял списки, списал номера телефонов, автомобилей и по списку шел, оформлял автомобили. Он был один, но старался как мог. И ему тоже огромное спасибо. Остальные проводили осмотр машины на наличие повреждений, оформляли в порядке очереди — как машины стояли, приглашали по одному человеку, мы продували на наличие алкоголя, нам выдали справки, потом заполняли объяснения, что произошло на дороге. Сотрудники ДПС оформляли все оперативно, четко, чтобы не задерживать».

Эксперты говорят, что ждать бумаг для страховой придется еще очень долго. Предварительно, по данным новгородских следователей, ситуация развивалась так: сначала 70-летний водитель Chery потерял управление, и машина наехала на металлическое ограждение. На задней оси автомобиля, по информации СК Новгородской области, были установлены покрышки, не соответствующие сезону и дорожным условиям. То есть резина была или летней, или лысой. Далее — цитата: «Водитель оказался заблокированным в машине, а его супруга покинула поврежденный автомобиль, чтобы установить знак аварийной остановки и вызвать помощь. Однако через некоторое время автомобили, движущиеся по трассе, начали совершать последовательные столкновения с автомобилем Chery и между собой».

Как будет устанавливаться цепочка виновных? Рассказывает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «В первой аварии, когда он наехал на препятствие, будет он сам виноват, потому что ему в ГАИ скажут, что он ехал со скоростью, не обеспечивающей безопасность. А дальше, когда его машина уже стояла на обочине с поврежденным, допустим, передним крылом, тот автомобиль, который въехал в него, будет виноват. Если таких въехавших двое-трое, они будут вместе виноваты. Дальше уже эксперты будут распределять ущерб между несколькими столкновениями. А по справедливости, наверное, виновата эксплуатирующая компания, которая взяла деньги за проезд, но не обеспечивала безопасность этого проезда».

Что касается уборки снега на дороге и условий видимости, пострадавшие в аварии собеседники Business FM говорят, что была такая пурга, что впереди сложно было что-то рассмотреть, и уверяют, что при разрешенных 70 километрах в час они ехали на скорости максимум 85-90. Но на кадрах с камер видно, что снег идет, но пургой это можно назвать с натяжкой, и на самой трассе по большей части виден асфальт. Но вот что рассказывают непредвзятые свидетели, которые ехали по той же трассе во встречном направлении:

«По поводу дорожного состояния: мы доехали нормально, мы ехали на скорости примерно 90-110 километров в час, больше не разгонялись, было страшно. Дорога, где колея от шин, была скользкая, но она была скорее раскатана, чем расчищена. Реагентами точно не посыпали. В колее был снег, между колес и по обочинам был снег. Честно говоря, было не очень комфортно».

Некоторые эксперты считают, что у пострадавших в ДТП есть основания для подачи коллективного иска к компании, которая отвечает за состояние этой трассы. Также по факту массовой аварии уже возбуждено уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».