Автопарк Госдумы скоро будет не узнать: все пересядут на российские машины
Сейчас, до большого перехода на отечественные модели, на Aurus ездит только председатель Госдумы Вячеслав Володин. За вице-спикерами Госдумы и руководителями фракций пока что закреплены Genesis, а за главами комитетов — Genesis и BMW
Читать на полной версииПереход на отечественный автопром уже начался, сообщили «Ведомостям» в аппарате нижней палаты. Вице-спикерам будет положен премиальный Aurus, а главам комитетов — машины попроще: Lada Vesta и в перспективе — Lada Aura.
В автопарк Госдумы поступили 33 машины Lada Vesta, их будут использовать рядовые парламентарии, причем ни одна машина не будет закреплена за конкретным депутатом, подаваться она будет по вызову для конкретного маршрута. Все это должно оптимизировать затраты и логистику, штат водителей, целыми днями ожидающих депутатов на парковке, не будет так раздут. Машину не будут закреплять, к примеру, за зампредом комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнестом Валеевым:
— Пересадят и пересадят. Никаких проблем не вижу в этом.
— А сейчас вы на чем?
— За мной закрепленной машины нет, на развозке, по заказу. Что подадут, на том и еду. Что у нас там? Ford, наверное, Hyundai. Что в автопарке есть, на том и едем. Когда приезжаю в регион, езжу на Toyota Camry, которую выделяет областное правительство, в соответствии с законодательством. У меня 11 лет уже Lexus 350. Много лет езжу по утрам на автобусе, никаких проблем в этом не вижу. Вечером, из-за того что задерживаюсь, не попадаю на автобус, который уходит через полчаса после окончания заседания. Но бывает, что еду на машине. Вообще, считаю, что все бюджетные организации должны покупать и ездить на отечественных автомобилях. Это один из способов поддержки производства автомобилей у себя в стране.
В автопарке Госдумы в этом году будут кардинальные перемены: замену будут проводить постепенно, по мере выбытия иномарок из строя. Они уже, мягко говоря, не молоды: многим BMW и Lexus по 10-15 лет, просто их хорошо обслуживают. Раньше так называемыми разгонными машинами, которые перевозили рядовых депутатов, были Ford Mondeo и некоторые модели Hyundai. Конечно, примеру руководства ряда российских регионов, которые пересадили своих чиновников на такси, в Москве не последуют, так как статус не позволяет, но автопарк станет заметно проще. Мнение главы комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергея Пахомова:
Сергей Пахомов глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ «Сейчас за мной как за председателем комитета закреплена BMW 5, ей уже лет 12-15, пробег 250 тысяч километров, то есть нельзя сказать, что в Думе уникальные машины. В рабочем состоянии, но в соответствующем. Для передвижения по Москве большой разницы, какая машины, нет, будем поддерживать отечественный автопром. Руль будет, педали будут, сиденье будет, а что еще надо для того, чтобы по Москве перемещаться по пробкам? Если машины себя хорошо покажут, это хорошая реклама во всех смыслах этого слова».
В Думе нынешнего созыва пять фракций и 11 вице-спикеров. Таким образом, включая спикера Вячеслава Володина, будет 12 премиальных Aurus, рыночная стоимость которых составляет 34 млн рублей. Средний класс в Госдуме исчезнет, для рядовых депутатов пойдет Lada Vesta за 1,2 млн рублей с перспективой когда-нибудь пересесть на Aura за 2,5 млн рублей. В регионах, кстати, столичным чиновникам предоставляют совсем уж бюджетную экзотику, говорит председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов:
Ярослав Нилов председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов «У нас в Госдуме первый региональный день в этом году, я прибыл в закрепленный субъект, это Ненецкий автономный округ, Крайний Север страны, город Нарьян-Мар, и был предоставлен для поездок по городу, по заполярному району отечественный автомобиль «Соболь», такое решение поступило во все субъекты РФ. Будут предоставлены другие транспортные средства, значит, будем использовать другие. И когда приезжаешь в регион, где-то тебе и раньше давали отечественную, могли дать убитую Skoda, где-то Hyundai, где-то Ford Transit, где-то Jeep, учитывая природно-климатические условия. Наши транспортные средства, которые постоянно закреплены за депутатами, имеют право использовать только в Москве и Московской области».
Попытки пересадить чиновников и депутатов на российские автомобили осуществлялись еще в 1990-е годы, когда вице-премьер Борис Немцов хотел так поддержать производство «Волги» на ГАЗе. Сейчас депутаты как один тоже говорят о поддержке нашего автопрома. Но, в отличие от 1990-х, ситуация сейчас безальтернативная.