За вице-спикерами Госдумы закрепят Aurus, а за главами комитетов — новую Lada. Вероятнее всего, Aura. Нижняя палата начала обновление автопарка отечественными автомобилями, пишет газета «Ведомости».

Сейчас на Aurus ездит председатель Госдумы Вячеслав Володин, за вице-спикерами Госдумы и руководителями фракций закреплены Genesis, а за главами комитетов — BMW и Genesis. Как пишет издание, в автопарк Госдумы уже поступили три десятка новых Lada Vesta.

На них с этого года должны будут пересесть рядовые депутаты, при этом они не будут закреплены за конкретными парламентариями. Ранее «разгонными» машинами, которые перевозили рядовых депутатов, были Ford Mondeo и Hyundai. Говорит глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов:

— Сейчас за мной как за председателем комитета закреплена BMW 5, ей уже лет 12-15, пробег 250 тысяч километров, то есть нельзя сказать, что в Думе уникальные машины. В рабочем состоянии, но в соответствующем. Для передвижения по Москве большой разницы, какая машины, нет, будем поддерживать отечественный автопром. Я пока этих машин не видел, но слышал, что мы теперь будем перемещаться на них.

— Будет ли у этих машин специальная комплектация?

— Я не знаю, но и не очень понимаю, для чего там специальная комплектация. Руль будет, педали будут, сиденье будет, а что еще надо для того, чтобы по Москве перемещаться по пробкам? Я считаю, что слишком много внимания этому уделено, хотя сам факт интересный. Если машины себя хорошо покажут, это хорошая реклама во всех смыслах этого слова, и очень много машин в принципе отечественных продаются, это говорит о том, что технологии уже отработаны. Люди ездят, довольны. Я уверен, что мы тоже будем довольны.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что в 2024 году депутаты начнут пересаживаться на отечественные автомобили. По его словам, замена автопарка будет производиться постепенно, по мере выбытия иномарок из строя. Говорит председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов:

— У нас в Госдуме первый региональный день в этом году, я прибыл в закрепленный субъект, это Ненецкий автономный округ, это Крайний Север страны, город Нарьян-Мар, и был предоставлен для поездок по городу, по заполярному району уже отечественный автомобиль «Соболь», такое решение поступило во все субъекты РФ. Это правильно с точки зрения усовершенствования отечественного автопрома, когда будут явно видны недоработки, будут звучать пожелания, здоровая критика, думаю, что это будет на пользу. Депутаты сами себе транспорт не выбирают, у нас есть транспортная компания, которая обслуживает Госдуму, и тот транспорт, который предоставляется, тот и используется, в зависимости от занимаемой должности разная категория транспортных средств. У меня автомобиль отечественной сборки BMW, больше десяти лет автомобиль не менялся. Будут предоставлены другие транспортные средства, значит, будем использовать другие, я вообще не вижу в этом плане проблемы. У нас члены правительства ездят на Aurus, это прекрасная машина, которая собирается в Татарстане в особой экономической зоне «Алабуга».

— Будет ли специальная комплектация?

— Я понятия не имею, комплектация, объем двигателя, бензин или дизель — это вообще не наш вопрос, нам дали транспортное средство в соответствии с законом, и когда приезжаешь в регион, где-то тебе и раньше давали отечественную, могли дать убитую Skoda, где-то Hyundai, где-то Ford Transit, где-то Jeep, учитывая природно-климатические условия. Наши транспортные средства, которые постоянно закрепленные за депутатами, имеют право использовать только в Москве и Московской области, не дальше.

Стоимость Aurus начинается от 34 млн рублей, Lada Vesta от 1,2 млн рублей. Цена на Lada Aura озвучивалась в 2,5 млн рублей.

В Думе нынешнего созыва пять фракций и 11 вице-спикеров, которым положены Aurus, 32 комитета, руководителей которых должны пересадить на Lada Aura. Разъездные — Lada Vesta — видимо, уже закуплены. Говорит директор альянса ветеранов «Гаража особого назначения» Степан Доронин:

— Сам слышал, ребята звонили, сказали, что получили Lada, не все, правда, доехали. Одну или две на буксире дотащили. Им же, по-моему, не возбраняется покупать за свои деньги то, что им нравится. Получают немало, могут себе и позволить. Aurus тоже надо куда-то девать, для чего же их делают. Купить их никто не купит, а за госденьги что бы не поездить.

— Главы нескольких думских комитетов говорят о возрождении отечественного автопрома.

— Наш автопром уже давно не наш. Переклеиваем бейджики «Москвич» на китайские, возможно, «Волга» какая-то выйдет, но это все разговоры, конкретики нет. «Волга» тоже будет китайской.

— Будет специальная комплектация этих автомобилей?

— Если это оговорено в заказе. Вы же сейчас можете заказать определенную комплектацию: хочу сиденья такие, хочу люк в крыше — все можно обговорить, тем более если заказ из 80 или 100 машин, и оборудование, которое будет необходимо для этих машин.

Попытки пересадить чиновников и депутатов на российские автомобили были еще в 1990-е годы. Вице-премьер Борис Немцов, который прежде был губернатором Нижегородской области, планировал так поддержать производство «Волги» на «ГАЗе». Нынешняя ситуация, по мнению экспертов, безальтернативная.