Режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук оставили под стражей до 10 марта
Они находятся в СИЗО с 5 мая 2023 года, Беркович и Петрийчук вменяется оправдание терроризма в спектакле «Финист — Ясный Сокол». Как долго еще может продолжаться продление ареста перед передачей дела в суд и как оценивать такие сроки?
Читать на полной версииЗамоскворецкий суд Москвы снова продлил арест режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук. На этот раз до 10 марта. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма».
Беркович и Петрийчук находятся в СИЗО с 5 мая прошлого года. При этом материалы — и текст фигурирующей в деле пьесы «Финист — Ясный Сокол», и запись спектакля, поставленного по этой пьесе, — есть в Сети. То есть у следствия, по идее, было время и возможность оценить эти материалы.
Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Следствие приобщило к делу новую экспертизу от психолога ФСБ, которая по содержанию отличается от предыдущей, заявила в суде адвокат Беркович Ксения Карпинская. По ее словам, в новой экспертизе говорится, что исламский брак — это «не регулируемые законодательством отношения между мужчиной (чаще всего боевиком) и женщиной (потенциальной террористкой)». Эти утверждения можно считать возбуждением межнациональной розни, считает адвокат.
Промежуток времени, в который следствию необходимо предъявить обвинение в окончательной редакции и ознакомить обвиняемых с материалами дела, относительно «резиновый», говорят эксперты. Чаще всего он зависит не от того, насколько быстро обвиняемые ознакомятся с материалами дела, а от того, насколько органы следствия уверены в достаточности доказательств, продолжает адвокат, партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда:
Перед сегодняшним решением суда о продлении ареста Беркович обратилась к судье в стихах, а Петрийчук попросила отказать в ходатайстве следствия.
Спектакль «Финист — Ясный Сокол», фигурирующий в деле, — это рассказ женщин, которых завербовали радикальные исламисты для поездки в Сирию. Постановка в свое время получила две «Золотые маски» — за лучшую работу драматурга и лучшую работу художника по костюмам.