Как прошли морозные автовыходные в Москве и регионах?
Период сильных морозов в Московском регионе подходит к концу. А вместе с ним заканчиваются мучения автомобилистов с запуском двигателей и заменой аккумуляторов. Впечатления у водителей разные — российский и европейский автопром показал себя плохо, а китайский, вопреки ожиданиям, не подкачал
Читать на полной версииЭтой зимой отмечено повышенное внимание автомобилистов и СМИ к китайским автомобилям. Это новички на российском рынке, от которых пока никто не знает, чего ожидать. Поэтому в соцсетях легко найти десятки жалоб от автовладельцев, у которых на новом «китайце» из-за мороза встала электроника. Владельцы новых Chery Tiggo 8 сообщают о хрипящих звуках аудиосистемы при температуре минус 10. У некоторых Geely Tugella в сильный снегопад возникла проблема с бесключевым доступом. Владельцы Haval Dargo жалуются на долгий прогрев двигателя зимой. Впрочем, не «китайцами» едиными. В сильные морозы подводит и Jeep Grand Cherokee, как у жителя Подмосковья Никиты:
«В ночь с 1 на 2 января холода были критическими, доходило до минус 28. Утром машина завелась, все в порядке, но во время езды полетел генератор, пришлось оставлять машину на месте, когда генератор выходит из строя, машина выдает ряд ошибок, и руль становится тяжелый, электрический гидроусилитель отключается. Аккумулятор сел полностью — пришлось толкать машину, загонять ее в теплый бокс. В эти дни не все сервисы работали, до ближайшего удалось дозвониться на следующий день. Но, к сожалению, там никто не занимался починкой генераторов, и поэтому пришлось на электричке ехать до Москвы, там починить генератор и вернуться, установить его на место. Никогда нельзя спрогнозировать, когда что-то в машине полетит, но морозы однозначно послужили триггером».
Есть и другие наблюдения. Опрошенные Business FM автолюбители в эти праздники отмечали непривычно большое количество машин на обочинах — машины глохли прямо на дороге, и в основном это был либо российский, либо европейский автопром. Чтобы стояли китайские автомобили — такого никто не припоминает. Это можно объяснить не тем, что автопром из Поднебесной какой-то особенно устойчивый к морозам, а тем, что он просто новый, — вряд ли кто-то успел наездить больше 50 тысяч километров. В основном у всех опрошенных пробег не более 5-10 тысяч километров. Как у жителя Москвы Станислава:
«У меня автомобиль Geely Monjaro, в нем двухлитровый двигатель. Я не испытал никаких трудностей в эти морозы, я нахожусь сейчас за городом, температура опускалась до минус 29 градусов, автомобиль прекрасно заводится, я не испытал сложностей как с прогревом, так и с тем, чтобы его завести. Всегда с первой попытки. И прогревается, и на дороге никаких трудностей в эксплуатации я не испытал».
Автосервисы говорят, что в морозы ломается всегда одно и то же. Разряжается аккумулятор, течет радиатор, сгорают свечи зажигания. В систему дворников и бачков омывателей водителям в сильные морозы лучше даже не лезть, однако ими пользуются по привычке и затем попадают на ремонт. И с оперативным поиском запчастей сейчас есть проблемы, говорит руководитель сети автосервисов «Шинхран.РФ» Сергей Фесенко:
— В морозы трескается пластмасса, трубочки, слабеют аккумуляторы; на втором месте — потекшие радиаторы и то, на что особо не обращают внимания, — это потекшие бачки стеклоомывателей. Плохие шины, плохая видимость, кстати, не меньшая проблема. Купить запчасти к иномаркам очень сложно, а если полетят какие-то редкие детали от редких машин, да еще электроника, где нужно ее прописывать, то там все через Казахстан. Поломки сейчас очень дороги, очень печальны: запчасти выросли в разы.
— А что с «китайцами»?
— Противоречивые сведения. С одной стороны, то и дело блогеры находят какие-то косяки у китайских автомобилей. С другой стороны, так корейские автомобили: когда они появились в 1990-х, все говорили, что их нельзя брать ни в коем случае, и уже через пять-десять лет все считали «корейца» за самую надежную машину. «Китайцы» в кратчайшие сроки станут такими же.
Показательную историю о том, как провел новогодние праздники, радиостанции рассказал москвич Максим. С семьей он уезжал праздновать в Кострому. И заодно узнал, сколько сейчас стоят услуги по реанимации автомобиля после мороза и сколько берут за эвакуацию и помещение в теплый бокс.
«При выезде из Москвы мы заправились дизтопливом. Машина у меня — русский «кореец», дизель. Третьего числа с утра нужна была машина. Я сажусь в машину, она не заводится. Первым делом подумали, что сдох аккумулятор. На следующий день я нашел «пускомэн», назовем его так. С пусковым устройством машину крутили раза, наверное, четыре-пять. Машина просто не завелась, аккумулятор умер, и его вердикт был: замерзла солярка. И помимо «пускомэна» есть еще разморозчики. Они пригоняют тепловые пушки. Ценник кусается — от 8 тысяч до 10 тысяч рублей. Теплый гараж от тысячи до 5 тысяч рублей. Теплый автосервис — цена вопроса была 900 рублей. Нашли эвакуатор за 4 тысячи рублей, и мы с ним всю дорогу разговаривали на тему того, что в этот день происходит с машинами. Он говорит: «Вы вот первый «кореец» у меня сегодня; в основном это Peugeot, немцы (BMW) — у всех горелая электроника». Проблема французского и немецкого автопрома в России».
Сервисы отмечают, что выросло число обращений от владельцев китайских моделей JAC, Haval, Exeed. Жалуются на сбои в мультимедиа и климат-контроле, работу топливных насосов и печки. Но тут же оговариваются, что в морозы растет число обращений по всем автомобилям. А «китайцы» в этой массе стали заметнее, потому что сам российский авторынок постепенно становится китайским.