McDonald's несет убытки из-за войны в Газе
Несколько израильских ресторанов McDonald's осенью заявили, что бесплатно раздадут тысячи готовых блюд армии, больницам и полиции. После этого пропалестинские активисты стали призывать к бойкоту McDonald's, проводить эффектные акции. Было даже разработано приложение для супермаркетов, считывающее штрихкод товара и определяющее страну его происхождения
Читать на полной версииОбновлено 7 января в 20:34
В сети распространяются видео, где палестинские активисты требуют бойкотировать сеть ресторанов фастфуда из-за поддержки Израиля. Глава McDonald's заявил о дезинформации и необоснованных обвинениях. Почему компания вызвала масштабные протесты сторонников Палестины и какие еще западные гиганты захлестнула волна «отмен»?
В середине октября несколько израильских ресторанов McDonald's заявили, что бесплатно раздадут тысячи готовых блюд армии, больницам и полиции. А еще пообещали скидку в 50% военнослужащим. В ответ на это в соцсетях распространились тысячи видео с призывами сторонников Палестины бойкотировать американскую сеть фастфуда. Прилетело и точкам далеко от основного места действия. Сразу в двух ресторанах McDonald's в английском Бирмингеме в конце октября активисты выпустили несколько коробок мышей, шерсть которых окрасили в цвета флага Палестины. Это видео широко распространилось в Tiktok среди других, которые призывают бойкотировать американскую сеть фастфуда. А в уэльском Кардиффе сторонники Палестины скандировали лозунги с призывом отказаться от чизбургеров, чтобы отомстить за детей Газы. Что стало причиной такого бурного возмущения? Говорит корреспондент ВВС (заблокирована в России) в Нью-Йорке Мишель Флери:
В бойкот-лист, помимо McDonald's, попали и десятки других крупных западных корпораций. Это и косметическая L’Oréal, и кофейни Starbucks, а еще Nescafé, Nestlé и Zara. Все из-за возможной поддержки Израиля. Протестной кампании сторонников Палестины помогают не только алгоритмы соцсетей, но и арабские СМИ. Например, Al Jazeera посвятила 25-минутный выпуск программы The Stream разговору со сторонниками бойкота. Одним из ее героев стал житель Газы Ахмед Башбаш, который переехал в Будапешт. Он разработал приложение для смартфона No, Thanks. С помощью этой программы пользователь может прямо в магазине определить, какие продукты ему покупать теперь нельзя. Вот как Башбаш рассказал о своем проекте.
Также пропалестинские активисты, чтобы показать свой протест, меняют ценники в магазинах. На видео из соцсетей, например, бумажки с политическими высказываниями появились рядом с бутылками холодного кофе Starbucks. Сеть кофеен, кстати, к концу прошлого года потеряла 11 млрд долларов от своей рыночной стоимости. Правда, аналитики сомневаются, что такой эффект оказали политические бойкоты — акции крупнейших западных брендов в сообществе инвесторов считаются стабильными вложениями.
Управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин уверен, что общий экономический эффект протестов для McDonald’s будет нулевым:
То есть на капитализации McDonald’s ни этот скандал, ни уход из России существенно не повлиял. Другое дело, что та же Россия показала, что даже такую большую и разветвленную сеть возможно приземлить на отечественный рынок. И хоть названия бургеров поменялись, но массовый потребитель принципиальных изменений не заметил.