Электрокары и китайские автомобили не выдерживают российских морозов
В Сети масса видео и жалоб на поломки или плохую работу тех или иных деталей разных марок автомобилей. Отдельные проблемы с электрокарами — бюджетные быстро разряжаются
Читать на полной версииВ Москве, Подмосковье и нескольких других регионах уже два дня держатся аномально низкие температуры. Для многих автомобилистов это становится испытанием: машина на холоде не заводится, приходится «прикуривать».
Но электрокары и китайские автомобили сталкиваются и с другими проблемами. Так, москвич Александр рассказал Business FM о внезапно обнаруженном изъяне китайского каршерингового автомобиля:
«Машина каршеринговая, опустил стеклоподъемник, потом попытался поднять, передний справа закрылся, слева отказался закрываться. Просто стоял, машина работала, дергал за кнопку закрытия стеклоподъемника, она не реагировала никак. Потом все-таки вдруг она поползла сама: видимо, сигнал шел, продолжал, наверное, идти. Наверное, минуты три, которые казались вечностью, все это продолжалось. Это была Omoda C5, кроссовер».
А недавно в Сети разошлось видео, на котором женщина пожаловалась на Changan модели CS55. У машины отвалилась педаль газа, пластик не вынес экстремально низких температур.
У владельцев электромобилей тоже не все гладко из-за морозов: многие жалуются, что зарядка на холоде идет слишком медленно, а запас хода снижается — далеко не уедешь. О том, как низкие температуры сказываются на работе электрокаров, рассказывает владелец электрического Nissan Leaf Артем Тимофеев:
— Зимой у «электричек», как правило, больше плюсов, чем минусов. Минус только один — это уменьшение запаса хода, потому что заряд тратится еще на обогрев аккумулятора плюс печка, когда ездишь. Все остальное — только одни плюсы, потому что ты садишься в теплую машину, тебе ее греть не надо, она у тебя сразу заводится, сразу едет. Заряжается нормально, как обычно.
— А заводятся нормально в мороз?
— Вообще без проблем. Чаще всего едешь, просто другие машины «прикуриваешь». Бывает так, что если новая машина — это одно, если машина бэушная или была уже в сервисе, то иногда бывает проблема у некоторых. Проблема, в принципе, заключается в следующем: то, что от большой батареи питается маленькая 12-вольтовая, а от нее питается вся машина. И вот эта маленькая батарейка чаще всего становится «узким местом». То есть если батарея не обслуживалась, то она, бывает, тоже садится. Даже на днях тут были случаи. Привезли два электрокара, но они сели совсем. Оказалось, банально машина в мороз себя грела, поэтому по дороге посадила полностью заряд. Села большая батарея, и она посадила маленькую. А так как вся машина питается 12-вольтовой, которая села, то там невозможно ничего включить, ни нейтралку, ничего, потому что все электронное. Тут вариант только один — заряжаешь 12-вольтовый обычный, ставишь в машину, и она у тебя едет, пусть немного, но едет.
Сильные морозы также сказываются на работе водителей такси и таксопарков. Например, популярностью стала пользоваться услуга, когда человек вызывает машину, но не едет куда-то, а просит «прикурить» личное авто, говорит руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:
Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next «Я сегодня ездил, смотрю, стоят, «прикуривают» на стоянках. У нас же, у таксистов, есть взаимопомощь и взаимовыручка, и каждый таксист возит с собой провода, и поэтому можно вызвать такси, поставить в примечании «с проводами», приедут, «прикурят». Это не касается премиальных электрических машин. Это Zeekr, это Voyah, у них батарея побольше, но процент зарядки и пробега уменьшается в холодное время очень значительно. Китайцы ничего, вроде переносят. Сейчас в интернете очень много ситуаций, где бросают китайские машины, педали отпадают и тому подобное, но у нас такого не было еще. Нормально ездят, работают, все хорошо».
По мере того как китайские автомобили стали захватывать авторынок России (только премиальных автомобилей вроде Exceed и Tank в прошлом году было продано более 28 тысяч), в интернете стало больше отзывов на них. В частности, владельцы новых Chery Tiggo восьмой модели сообщают о хрипящих звуках аудиосистемы при температуре минус 10. У некоторых Geely Tugella в сильный снегопад возникла проблема с бесключевым доступом. Не обошли проблемы стороной и Haval Dargo: сразу несколько владельцев кроссоверов пожаловались на очень долгий прогрев двигателя зимой.