Контейнерные перевозки из Азии в Европу подорожали вдвое из-за атак хуситов на суда в Красном море
По данным платформы бронирования грузов Freightos, стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу выросла примерно два раза и достигла 4 тысяч долларов. И цены будут только расти. Главная причина в том, что суда многих компаний перестали ходить через Красное море и Суэцкий канал, начав огибать Африку с юга
Читать на полной версииСтоимость контейнерных перевозок из Азии в Европу выросла вдвое. Такие данные приводит Reuters со ссылкой на международную платформу бронирования грузов Freightos. Связано это с участившимися атаками йеменских хуситов на суда, проходящие через Красное море.
Стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу выросла примерно два раза и достигла 4 тысяч долларов. И цены будут расти: по данным аналитиков Freightos, некоторые компании с середины января поднимут цены до 6 тысяч долларов.
Главная причина в том, что суда многих компаний перестали ходить через Красное море и Суэцкий канал, а начали огибать Африку с юга, что удлинило каждый рейс от одной до трех недель и привело к дефициту контейнеровозов.
Правда, многие суда все еще ходят через Красное море, но там другая проблема: страховые компании подняли цены, говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло.
Ситуация в Красном море обострилась после эскалации палестино-израильского конфликта. Хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с еврейским государством судам, идущим через воды Красного моря. Атаки будут прекращены только после окончания израильской операции в секторе Газа.
В ответ власти США объявили о формировании международной коалиции, задачей которой является обеспечение свободы навигации и охрана судов в Красном море. Напряжение в регионе продолжает нарастать, Иран 1 января отправил в регион свой эсминец.
При этом решить вопрос силой, к примеру, проведя военную операцию в Йемене, вряд ли получится, считает политолог, востоковед Елена Супонина.
Елена Супонина политолог, востоковед «Иран всячески настаивает на том, что хуситы действуют самостоятельно. Они в самом деле нередко сами принимают решения, но другое дело, что очень многие цели у хуситов совпадают с теми, что есть и у Ирана. Объединяет их ненависть к общему врагу — Израилю. Ненавидят они и американцев. Хуситы в немалой степени зависят от материальной поддержки из Ирана. Если бы Иран намекнул хуситам, что они окажутся в одиночестве, они, может быть, и подумали бы более серьезно над тем, продолжать ли такие атаки или нет. Еще никому в истории не удавалось завоевать Йемен или хотя бы его часть. Хуситы контролируют только часть территории, в том числе на побережье Красного моря. Американцы понимают, что, несмотря на ощутимое военное превосходство, залезать в Йемен очень опасно. Саудовская Аравия и Эмираты с 2015 года пытаются навести там порядок, направив сухопутные войска, но так до сих пор не смогли ничего сделать и ищут пути политического урегулирования. Поэтому американцы-то и попытались создать коалицию из около 12 стран».
2 января Центральное командование Вооруженных сил США (Centcom) сообщило, что хуситы выпустили баллистические ракеты по судам в Красном море. По данным организации, это стало 24-й атакой на торговые корабли в регионе с 19 ноября. При этом в середине декабря в Пентагоне заявляли более чем о сотне нападений на суда в Красном море с начала эскалации палестино-израильского конфликта.