Российские аэропорты хотят установить средства радиоэлектронной борьбы для подавления дронов
До 2030 года планируется оснастить системами обнаружения и подавления дронов 31 аэродром за счет средств федерального бюджета. При этом «Шереметьево» уже принял и тестирует системы обнаружения и подавления беспилотников за счет внутренних средств
Читать на полной версииПорядка 60 российских аэропортов заинтересованы в установке средств радиоэлектронной борьбы для подавления дронов. Об этом журналистам заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров во время рабочей поездки в «Шереметьево».
По его словам, до 2030 года планируется оснастить системами обнаружения и подавления дронов 31 аэродром в рамках средств федерального бюджета. «Мы видим интерес на 30 аэродромах в реализации этого проекта за счет средств внебюджетных источников», — сказал Ядров.
Ранее руководство «Шереметьево» заявляло, что московский аэропорт принял и тестирует системы обнаружения и подавления беспилотников. Ядров уточнил, что аэропорт реализует тестовый проект «за счет внутренних средств».
Системы подавления дронов необходимы в первую очередь в европейской части России. Скорее всего, с них и начнут, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
В середине декабря в Росавиации заявили, что свыше 30 российских аэропортов планируется оборудовать средствами РЭБ. Технических проблем с оснащением аэропортов такими системами быть не должно, но есть организационные трудности, считает главный конструктор компании «Птера», которая производит и эксплуатирует беспилотные авиационные системы, Амир Валиев:
Амир Валиев главный конструктор компании «Птера»«Здесь больше проблем не технических, а организационных, потому что, скорее всего, нужно будет поменять законодательство, потому что на аэрозоне нельзя просто так взять и поставить любое оборудование, оно должно быть сертифицировано и испытано. Достаточно большой объем работы предстоит сделать. Если говорить чисто технически, то это можно развернуть в течение полугода максимум, и, скорее всего, так и будет сделано сейчас ввиду текущей ситуации, чтобы запустить аэропорты, чтобы они могли работать. У нас есть зона, где законодательство экспериментальное, где закон может быть слегка изменен, когда этого требуют технические новшества. Благодаря этому закону можно одновременно проводить работу по сертификации, потому что, мне кажется, исходя из здравого смысла, имеет смысл оснастить аэропорты максимально быстро, максимум в течение полугода, может быть, даже быстрее, тем более что эти системы сейчас отработаны. Тем не менее все равно нужно законодательство выполнять, его надо адаптировать под подобного рода защиту аэропортов».
В ноябре в «Шереметьево» сообщили, что аэропорт установил радиолокационно-оптический комплекс «Енот-СД» для обнаружения и подавления БПЛА. Уточнялось, что он будет применяться с использованием искусственного интеллекта, благодаря чему система сможет различать и классифицировать объекты по типам: птица, БПЛА, самолет, человек или машина. Данная характеристика позволит применять средства подавления только на БПЛА, исключая воздействие на воздушные суда. Кроме того, РЛС сможет выявлять беспилотники, летящие в режиме радиомолчания, что «позволяет охватить весь спектр модели угроз», отмечали в аэропорту.