Обновлено в 16:40

Иранский эсминец Alborz вошел в воды Красного моря. Об этом сообщило иранское агентство Tasnim. Это произошло на фоне нарастающего напряжения в регионе, по официальному заявлению, эсминец был направлен в составе флотилии, проводящей регулярные рейды в международных водах.

После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. Атаки будут прекращены только после окончания израильской операции в секторе Газа.

В ответ власти США объявили о формировании международной коалиции, целью которой является защита кораблей в Красном море. Продолжается обострение конфликта, констатирует политолог, востоковед Елена Супонина:

Елена Супонина политолог, востоковед «Пока это усиление военных возможностей с целью удержания конфликтов в некоторых рамках, тот же эсминец Alborz, старенький, сделанный еще во времена шаха, до исламской революции, много он не может сделать в противостоянии с теми же США. Но это сигнал, что иранцы готовы защищать хуситов. Конечно, конфликт между Ираном и США обостряется, уже мы говорим не о конфликте между хуситами в Йемене и американцами, израильтянами, британцами и другими, а мы говорим все-таки о более общем, более опасном развороте событий — это о конфликте между Ираном и США, опасность его увеличивается, вообще обстановка в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь уже в Аравийском море накаляется. Если где-то месяц назад, три недели назад шли инциденты в Баб-эль-Мандебском проливе, то есть вблизи берегов Йемена, то теперь происходят атаки беспилотников и нападения на суда уже в Аравийском море, то есть расширяется география этого конфликта. Американцы теперь обвиняют не только Иран в том, что он, по их мнению, поддерживает хуситов, но и в том, что иранцы сами запускают какие-то беспилотники в Аравийском море, например. То есть это новый виток противостояния явно, причем очень опасный. Все пытаются все-таки, несмотря на обострение этого конфликта, удержаться на краю пропасти и сделать все возможное, чтобы это не переросло в нечто большее, в широкий региональный конфликт и любой военный конфликт между Ираном и США, но пока явно ни Тегеран, ни Вашингтон не хотели бы такого сценария. Другое дело, что на фоне накаленной обстановки этот сценарий может развиваться уже по собственной логике в результате любого из опаснейших инцидентов, которые случаются почти ежедневно».

О влиянии ситуации на мировую логистику и экономику рассуждает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Было понятно, что вопрос, связанный с повышенной активностью этих организаций, и нападения на торговые суда не пустят на самотек, и, как мы видим, американские власти послали эсминцы. Сейчас Иран включился в эту игру, дабы не потерять, может быть, какие-то свои профиты и бенефиты от влияния в этом регионе. Что касается торговых потоков, то любая такая ситуация бьет непосредственно по гражданскому судоходству, и компании мировые, лидеры, это мы видели из заявлений Maersk, топ-10 мировых контейнерных перевозчиков стараются держаться от таких моментов подальше. На мой взгляд, все это продлится пару недель, и потом все будет восстановлено. Будет ли это каким-то серьезным ударом по мировой торговле, безусловно, последствия будут, как минимум в повышении ставок фрахта, мы уже видели, что они начинают колебаться и увеличиваться, фрахтовые индексы. Но увеличились они незначительно, плюс-минус 5-7%, это не такие большие цифры и не такая большая логистическая нагрузка для мировой торговли. Потому что если сравнить с ковидными временами, когда ставки фрахта взлетели в 10, а то и в 20 раз в разных направлениях, плюс-минус 5-7% колебания — это не критично. Какое-то влияние, может быть, окажет, понятное дело, что увеличатся сроки поставки товаров, где-то увеличится стоимость перевозки, это незначительно скажется на стоимости, в пределах 1-2% в конечной себестоимости товаров. Но если все это затянется, то мы будем наблюдать сценарий более негативный. Для нас это не имеет особых последствий, потому что российские торговые пути после 2022 года, после начала СВО переориентированы на восточное направление, на Дальний Восток».

По подсчетам Центрального командования Вооруженных сил США, с середины ноября хуситы атаковали более 20 гражданских и военных судов в Красном море.