У гендиректора туроператора Space Travel Артура Мурадяна — шестеро детей от двух до 15 лет. Самых маленьких он планирует вести на елки в январе, но пока без конкретики:

— Традиционно мы посещаем ледовое шоу Татьяны Навки. Оно довольно интересное, динамичное, красочное. Если говорить про катки, то, конечно, это каток, который в Сколкове.

— Известны запросы старших?

— В списке есть несколько квестов, посещение кинотеатров.

— Какой примерно ценник у шоу Навки?

— Мы в прошлом году ходили где-то 3-го числа. Билетов всегда практически не достать. Как правило, партер, то есть первые ряды, которые ближе ко льду, в районе, по-моему, 7-10 тысяч рублей за билет. Да, это, может быть, дороговато, но оно того стоит.

Самые дорогие билеты на ледовое шоу Татьяны Навки в этом году можно купить за 95 тысяч рублей.

У владельца и президента ювелирного дома Cluev Ильи Клюева — четверо детей от восьми лет до 21 года:

— Мы поедем на Новый год кататься на снегоходе. У нас есть снегоход. Восьмилетний ребенок очень любит Большой театр. Может быть, сходим на «Щелкунчика», если сложится. А вот сами елки — довольно скучный формат. Как-то пробовали ходить. Может быть, все уже выросли, может, дети стали более развитые, и их не так просто удивить.

— В Большой театр, мне кажется, даже если сейчас начать поиски, билетов уже не найти.

— У нас с Большим театром дружба. Надеюсь, что-то выделят из резервов.

Продажи билетов на семейные мероприятия превышают допандемийные показатели. Лучшие сеансы и места раскуплены в октябре. Самих елок стало значительно больше. Запустили шоу-мюзикл «Чебурашка» по мотивам фильма с трюками от артистов Cirque du Soleil, стартовал мюзикл «Буратино» в Vegas City Hall, почти все места распроданы на шоу Запашных в Большом Московском цирке. Согласно мониторингу Business FM, средняя цена билета — в районе 3,5-4 тысяч рублей.

Классические елки пользуются большим спросом по сравнению с современными, замечает Лилия Галяутдинова — представитель компании МТС Live, которая управляет несколькими билетными витринами:

Лилия Галяутдинов представитель компании МТС Live «В топе — кремлевская елка, елка в храме Христа Спасителя, елка в «Крокус Сити Холле». На «Мосфильме» очень пользуется спросом елка. В этом году к 110-летию Сергея Михалкова будет елка в «МТС Live Холл». Средняя цена выросла не очень сильно, на 15-20%, это за три года, с 2019 года. С учетом инфляции рост небольшой. Другое дело, что на елку билеты покупают сразу большим количеством — от трех штук».

Спрос вырос не только на шоу, но и на заказ сказочных героев домой. Тенденции в этом направлении отмечает руководитель общественного движения Дедов Морозов и Снегурочек Алексей Прокофьев:

Алексей Прокофьев руководитель общественного движения Дедов Морозов и Снегурочек «У нас 31 декабря 11 елок будет. Почти каждые 1,5 часа у нас будет поздравление наших друзей. Полчаса в Москве — от 10 тысяч до 15 тысяч. 30 декабря мало заказывают. 31 и 29 декабря заказывают. На 31 декабря цена начинает повышаться: 15, а может быть, и 20 тысяч рублей. Это без перегиба. Хорошее, добротное поздравление сказочных героев в хороших костюмах, хорошая программа».

По корпоративным заказам Деда Мороза, по словам собеседника Business FM, все рекорды побило 22 декабря и побьет грядущая пятница, 29 декабря. Взрослым сказка тоже нужна.