Авиакомпания S7 отстояла половину своего парка самолетов
Западные лизингодатели сняли свои требования с российской стороны как по договорам аренды, так и по страховым полисам. Что будет со второй половиной флота, пока неясно
Читать на полной версииS7 Airlines завершила сделку по урегулированию взаимоотношений с лизингодателями. Сорок пять среднемагистральных самолетов были выкуплены у западных лизингодателей, кроме того, в сделку вошли четыре авиационных двигателя, говорится на официальном сайте авиакомпании.
Лизингодатели сняли свои требования с российской стороны как по договорам аренды, так и по страховым полисам. S7 еще продолжает переговоры, но перспективы по второй половине флота пока туманны. Продолжает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
— Схема стандартная: они выкупаются у иностранных лизингодателей, в данном случае частично за счет собственных средств, частично перешли в собственность страховой компании НСК, с которой уже дальше будет S7 иметь соответствующие отношения. То есть она будет, видимо, ей выплачивать лизинговые платежи.
— Это авиакомпания заплатила или там другие рычаги есть какие-то?
— То есть там сумма 45-50 млрд рублей, она частично заплатила, а частично самолеты выкупила страховая компания. В основном, конечно, как правило, значительную часть выплачивают именно страховые компании, и самолеты переходят формально в их собственность. Но это уже не принципиально, потому что потом летать на них будет S7.
— Но переговоры по самолетам с другими зарубежными лизингодателями продолжаются. Эти другие зарубежные лизингодатели выдвинули условия, которые S7 не смогла выполнить, или в чем дело?
— Переговоры идут — это общее выражение, они всегда идут, они идут еще с начала 2022 года, с весны, вялотекущие такие.
Ранее двум частным авиакомпаниям — «Уральским авиалиниям» и iFly — государство предложило выкупить самолеты. Частные перевозчики до сих пор не смогли переоформить иностранные самолеты в российскую собственность, и подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс» предложила им такой вариант. Сами компании пока хотят остаться в схеме операционного лизинга.
Кроме S7, еще одной российской авиакомпанией, которая смогла завершить урегулирование по почти 50 самолетам, стал «Аэрофлот». На это он взял деньги из Фонда национального благосостояния.