S8 Capital выкупил активы Bridgestone в Ульяновске
До этого S8 Capital купил активы немецкого Continental в Калуге и российского «Кордиант» в Ярославле и Омске, став вторым по производственной мощности шинным предприятием в России. Согласно условиям сделки с Bridgestone, торговые марки и бренд новому собственнику не передаются. Это, скорее всего, означает появление нового бренда
Читать на полной версииХолдинг S8 Capital приобрел очередного производителя автомобильных шин. На этот раз были выкуплены активы японского Bridgestone в Ульяновске. Подробностей сделки нет, однако она была ожидаема. Что будет делать S8 Capital с новыми активами?
Для S8 Capital приобретение активов японцев из Bridgestone — уже третья подобная сделка. До этого холдинг Армена Саркисяна забрал активы немецкого Continental в Калуге и российского «Кордианта» в Ярославле и Омске. Таким образом, S8 Capital теперь в теории может выпускать почти 16 млн шин в год, это второе место после «Татнефти», купившей финский завод Nokian. Мощности нового Ikon Tyres составляют 17,5 млн шин в год. На третьем месте бывший актив «Татнефти» — «Нижнекамскшина» — 15 млн шин.
В S8 Capital неожиданный конгломерат из трех компаний по производству шин характеризуют так: «Мы видим значительную синергию между шинными активами, в том числе в отношении НИОКР, и планируем развивать кооперацию между промышленными площадками холдинга». Японцы, к слову, показали себя с наилучшей стороны — на российском рынке они работали почти 25 лет. Завод Bridgestone в Ульяновске был рассчитан почти на 2,5 млн шин в год, инвестиции в производство составили около 12,5 млрд рублей. И японцы хотели их наращивать, в конце 2021 года сообщали, что завезли новое оборудование, были большие планы. В марте прошлого года их пришлось отменить и приостановить работу завода, напоминает «Коммерсантъ». Но рабочих на улицу никто не выгнал, говорит корреспондент газеты «Коммерсантъ» в Ульяновске Сергей Титов:
Сергей Титов корреспондент газеты «Коммерсантъ» в Ульяновске «Сами владельцы Bridgestone не хотели широко афишировать как-то там деятельность. Изначально Bridgestone повел себя достаточно логично и решил все изменения провести максимально мягко, в мягком режиме. То есть выпуск продукции он прекратил. Но предприятие продолжало действовать в замороженном состоянии, поддерживалась его работоспособность просто, а необходимые специалисты, те, которые должны быть постоянно для того, чтобы поддерживать предприятие в рабочем состоянии, они заходили. Всем остальным продолжала выплачиваться зарплата, коллектив полностью сохранен. О чем и были первоначальные переговоры нашей региональной власти с руководством Bridgestone. Дальше они очень долго просто ждали согласования вариантов сделки».
Согласно условиям сделки с Bridgestone, торговые марки и бренд новому собственнику S8 Capital не передаются. Это, скорее всего, означает скорое появление нового бренда. Сумма сделки холдинга с японцами не называется. Аналитики считают, что это 7-10 млрд рублей по аналогии со сделкой с Continental. Могут быть и кардинально другие, неожиданные варианты — как самой сделки, так и ее последствий. Некоторые перечисляет вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:
— По идее, цена должна быть заниженная, потому что этот завод никому не нужен, а деньги нельзя вывести из России, поэтому цена покупки может быть такой же, как несколько заводов купили за 1 доллар.
— Что это в итоге будет?
— Новый бренд будет для того, чтобы не попасть под вторичные санкции Bridgestone у себя на родине, к примеру, можно технологию в Китае купить под другим названием на том же заводе Bridgestone при необходимости, а название будет другое.
— Это только насыщение внутреннего рынка или возможен выход на зарубежные?
— Я думаю, внутренний рынок. Как компания из России в условиях санкций выйдет на внешний рынок? И объем производства не тот. Российский рынок плюс Белоруссия, Казахстан, Киргизия — страны СНГ.
— Сделку расцениваете как закономерную?
— Конечно, закономерная. Bridgestone несет здесь убытки, обслуживая неработающий завод, зачем он им нужен?
Сам холдинг S8 Capital, к слову, этой весной приобрел сразу три предприятия Bosch в Саратовской области — по производству свечей зажигания, электроинструментов и котлов отопления. Кроме того, компания скупила производителей лифтов Otis и Kone. А в первую очередь S8 известна вообще брендом «Столото». Теперь еще и три производителя покрышек. Вот такая диверсификация.