Крупнейшие российские маркетплейсы создают свою ассоциацию
Среди ее задач — разработка адекватного регулирования платформенной занятости и налогообложения
Читать на полной версииКрупнейшие российские маркетплейсы создают свою Ассоциацию цифровых платформ. Среди ее задач помимо развития подобных площадок — разработка адекватного регулирования платформенной занятости и налогообложения, рассказали РБК участники объединения. В него войдут Wildberries, Ozon, «Яндекс», «Авито» и «СберМаркет».
По словам собеседника РБК, уставные документы новой организации сейчас находятся на регистрации в Минюсте, он рассчитывает, что ассоциация будет зарегистрирована до конца этого года.
Председателем Наблюдательного совета ассоциации может стать Андрей Шаронов, глава Национального ESG-альянса, гендиректором ассоциации — Юрий Богданов, исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палате, «Деловой России».
Шаронов подтвердил эту информацию.
«Цель создаваемой организации — развивать цифровые платформы, платформенную экономику с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Мой интерес состоит в том, что я верю, что за платформами большое будущее. Кроме того, компании, учредившие ассоциацию, очень заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития (и в вопросах упаковки и снижения транспортных издержек, и в вопросах занятости и вознаграждения)», — рассказал Шаронов.
Он также напомнил, что доля платформенной экономики в мире стремительно растет. «Учитывая это, создающие ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе», — заключил Андрей Шаронов.