Обновлено в 20:14

Создатели сериала «Слово пацана», ставшего невероятно популярным и вызвавшим споры и критику, решили переснять финал. Выход восьмой серии откладывается.

Как рассказал режиссер Жора Крыжовников, где-то к третьей серии стало понятно, что надо закончить эту историю иначе. В итоге переписали, получили дополнительное финансирование, чтобы восьмая серия была круче, эмоциональнее, острее, чем то, что получилось ранее. Это делается не по цензурным соображениям. «Не то чтобы нам было стыдно за то, что было сделано. Но так бывает», — сказал Крыжовников в своем видеообращении к зрителям.

«А восьмую серию мы пересняли, потому что вместе с вами проживали эти серии, в районе третьей мы поняли, что хотим закончить эту историю иначе. И я вам не скажу, что это было легко сделать, переснять. Самое главное, что мы написали текст. Продюсеры, кто знает, как устроена киноиндустрия, понимают, что они не любят тратить деньги. Нам надо было убедить относительно нашей новой восьмой серии наших многочисленных продюсеров. Мы с Андреем переписали эти серии, пришли, убедили, получили допфинаснирование для того, чтобы восьмая была круче, эмоциональнее, острее, чем то, что у нас получилось. Не то чтобы нам стыдно за то, что было сделано до, но, как часто бывает, как мы делали в наших проектах, мы продолжали работать. Мы пересняли кусочки к седьмой серии, и седьмая серия чуть-чуть отличается, а восьмая серия принципиально другая. Еще раз подчеркну: если бы на нас было давление, кому-то не нравилось то, что мы сделали, там, скорее бы, вырезали, а не переснимали. И в связи со всеми этими доделками и переделками, которые мы готовим, восьмая серия выйдет чуть позже, мы дополнительно сообщим».

Авторы сериала призвали не смотреть слитые в Сеть серии. Того, кто это сделал, режиссер сравнил с человеком, который забежал на кухню ресторана, взял сырые продукты и вынес это людям под видом готового блюда. Комментирует редактор портала Film.ru Евгений Ухов:

Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Авторы редко работают на то, чтобы их произведение было двояко осмыслено. Обычно это все-таки мысль, которую они хотят донести, она очень четко формулируется очень долгое время и буквально выражается в сценарии конкретными словами, которые прорабатываются несколькими днями, неделями, месяцами. И придумывать альтернативу — это обычно не в правилах больших мастеров, больших авторов. Мне кажется, что никакого задела на второй сезон изначально не планировалось, разумеется. Но сейчас возникла история с частично перемонтированной седьмой и совсем сильно перемонтированной восьмой серией. Мне бы очень не хотелось, чтобы это была какая-то история, связанная с общественным давлением. Крыжовников вместе со своей командой создал уже готовую картину и готовое высказывание, из этого можно сделать вывод, что он был доволен своей финальной версией. Он был уверен, что это то кино, которое он хочет показать, та история, которую он хочет рассказать, и тот финал, который он хочет всем продемонстрировать. А сейчас, когда, на мой взгляд, появилось давление, видимо, каким-то образом этот вопрос пришлось решать, и получается, что, если вы хотите увидеть то кино, которое задумал режиссер, вы можете скачать, найти эти серии и посмотреть, понять, что именно хотел сказать режиссер. Если же вы относитесь к сериалу как к игрушке, к которой можно, как к какому-то Lego, приделать какую-то другую деталь и из этого тоже что-то получится то, что вас устроит, ну, ради бога, вперед. Раз автор дал добро и сделал такую возможность для людей, которым не нравится финал, который он придумывал, мне кажется, что он посчитал это нужным в тот момент».

Создатели «Слова пацана» запустили социальный проект. Его заявленная цель — помочь подросткам справиться с трудностями переходного возраста. Проект получил название «Пацаны меняются».

Сайт на примере сцен из фильма объясняет родителям, как взаимодействовать с подростками в сложных ситуациях и какая юридическая ответственность наступает за действия героев сериала. На сайте есть контакты бесплатных горячих линий в центрах помощи родителям и подросткам.