Бизнес стал чаще отказываться от закупок корпоративных подарков, но не к Новому году
Аналитики электронной торговой площадки «ТендерПро» изучили, как в 2023 году изменился спрос на корпоративные подарки, и выяснили, что предприятия часто отказывались от их приобретения к 23 февраля и 8 марта. Однако закупки новогодних бизнес-подарков выросли на 3%, при этом состав подарков почти не изменился
Читать на полной версииКомпании в этом году в среднем на 20% реже приобретали сувениры для партнеров по случаю праздников, чем в прошлом году. Аналитики электронной торговой площадки «ТендерПро» изучили, как в 2023 году изменился спрос на корпоративные подарки. Исследование есть в распоряжении Business FM.
Чаще всего предприятия отказывались от их приобретения к 23 февраля и 8 марта: падение составило 32% относительно 2022 года.
А что происходит с закупками новогодних бизнес-подарков? Они выросли на 3%, при этом состав подарков почти не изменился. Business FM спросила у самих представителей бизнеса: будут ли они их закупать для партнеров и в какой планируют уложиться бюджет? Как планируют поздравлять партнеров и коллег с Новым годом?
Начальник управления по корпоративной и социальной ответственности и бренду «Северсталь» Дмитрий Поярков:
«Как всегда, мы будем поздравлять партнеров и коллег, важно поддерживать хорошие отношения между людьми. Бизнес — это про людей, а не про деньги и про цифры. В этом году мы, как всегда, делаем упор на подарки, которые мы сделали совместно с нашими партнерами. Как правило, эти подарки связаны с устойчивым развитием. Мы всегда отдаем приоритет местным поставщикам из регионов присутствия, в частности из Вологодской области, из Карелии, из Мурманской области. Мы также любим создавать подарки в коллаборации с нашими партнерами. Например, в этом году один из подарков — это совместный подарок от «Северстали», фонда «Доброта Севера» и музея «Кижи». У нас там северные сладости и кружка от компании. По стоимости подарков: в этом году мы тратим несколько меньше, чем в предыдущие годы, но не потому что мы как-то особенным образом поставили себе цель сэкономить, просто получилось так, что многие наши задумки удалось реализовать значительно дешевле и проще, чем раньше. У нас, как правило, все подарки дарятся с какой-то определенной историей. Например, у нас есть подарок, который мы из года в год делаем вместе с BuySocial, это подарок, который сделан руками различных общественных организаций, людей с ограниченными возможностями, это будут украшения для елки».
Пиар-менеджер компании «Евапс» Юлия Резниченко:
«У нас по сравнению с прошлым годом практически ничего не изменилось. У нас традиционный подарок, поскольку мы компания из Тулы и выбрали для себя локальное позиционирование, то мы дарим наши любимые тульские пряники, это продукт, которым мы известны, что мы не только IT, но еще вот те ребята, которые везде ездят со своими пряниками. Поэтому некий набор с пряником мы дарим коллегам и в этом году на Новый год тоже, как, впрочем, и в прошлом. Это, по сути дела, брендированный тульский пряник с нашим логотипом, в нашей поздравительной праздничной коробочке. Вместе с доставкой он у нас хорошо и легко укладывается в пределы тысячи. В этом году мы немного экономим, но, в общем-то, мы начали экономить уже в прошлом году. Не скажу, что существенно, то есть мы никогда большого бюджета на это не выделяли. Последние два года, да, экономим. Детям сотрудников тоже дарим подарки, это традиционные сладкие подарки, вот в этом году мы решили сделать из этого некую активность, позвали детей сотрудников в наш офис, чтобы показать, где работают родители, чтобы как-то сделать из этого какое-то мероприятие, и заодно будем дарить те самые знаменитые новогодние подарки, здесь, наверное, обойдется без пряников».
Основатель Vengeance Games Константин Сахнов:
«Большинство наших коллег так или иначе любят друг другу давать небольшие сувениры в качестве подарка с логотипами компаний. И мы, наверное, не исключение, я уже получил тоже несколько поздравлений: пауэрбанки, фляжки. И вот мы тоже в зависимости от того, кому мы дарим, различные поздравления, кому-то можно позволить себе подарить бутылочку вина в деревянной коробочке с гравировкой и логотипом, для кого-то, наверное, алкоголь менее приемлем, и им можно подарить просто маечки, сувениры и другие приятные подарки, обычно все это мерч для того, чтобы осталась память, что между нашими компаниями или просто людьми, которые работают в нашей сфере, есть какая-то связь. Обычно для сотрудников мы закладываем до 15 тысяч рублей на человека на различные новогодние подарки, и для партнеров по бизнесу тоже где-то до 50, все зависит от того, чем мы хотим порадовать человека, что хотим подарить. Если это какие-то сувенирные наборы, адвент-календари, то, наверное, можно даже и дешевле уложиться. Расходы, как их называют, представительские, как раз на подарки, встречи, конференции, занимают достаточно незначительное место в общем бюджете. Разработка продукта может стоить полмиллиона, миллион долларов и больше, маркетинг еще десятки миллионов долларов. Поэтому, когда мы тратим такие бюджеты, я думаю, что потратить немножко на то, чтобы сделать приятно коллегам, вполне допустимо, поэтому нет, мы не экономим».
Как и в прошлом году, компании предпочитают дарить к Новому году продуктовые наборы (мясные деликатесы, мед, конфеты, чай, алкоголь), наборы столовых приборов, елочных игрушек, связанных единой темой, а также сувениры с логотипом компании. Например, в этом году компании стали чаще заказывать партнерам ежедневники — рост спроса по сравнению с прошлым годом составил 66%.
Реже предприятия стали закупать флешки с логотипом — спрос на них сократился на 20% — и брендированные кружки: этот сегмент в минусе почти на 7,5%.
Чаще всего тендеры на корпоративные подарки на электронных площадках проводят металлургические компании, агропредприятия, компании в сфере строительства, IT, транспорта и энергетики.