GPT «Яндекса» теперь может воспользоваться бизнес
Еще летом компания запустила закрытое тестирование модели, к участию в котором были приглашены 800 юрлиц. Какие коммерческие возможности для компаний открывает использование нейросети?
Читать на полной версии«Яндекс» разрешил бизнесу использовать свой GPT. Компании смогут испытать YandexGPT в режиме превью, а позднее — интегрировать нейросеть в свои продукты на коммерческой основе.
Пользователи «Яндекса» давно знакомы с GPT-моделью российского IT-гиганта — пообщаться с «Алисой», начиненной YaGPT 2, можно на главной странице поисковика. Российский же бизнес возможностей по использованию цифровых мозгов «Яндекса» был по большей части лишен.
Летом компания запустила закрытое тестирование модели, к участию в котором были приглашены 800 юрлиц — в первую очередь банки, IT и ретейл. Испытатели применили нейросеть для редактирования и создания текстов, ответов собственным пользователям по базам знаний и для создания собственных чат-ботов. Итоги тестирования были подведены в сентябре, а теперь YandexGPT становится доступна для всех желающих — бизнес может воспользоваться так называемым API, интерфейсом доступа нейросети в режиме превью через Yandex Cloud. О коммерческом применении модели рассказывает гендиректор разработчика искусственного интеллекта «А-Я эксперт» Роман Душкин:
Стадия превью означает, что экспериментировать с YandexGPT бизнес может, а коммерческое использование пока ограничено. Исключением могут стать победители программы грантов Yandex Cloud Boost AI — компаниям и стартапам с готовыми задачами для нейросети обещаны гранты до 1 миллиона рублей на оплату использования модели. Стоимость будет рассчитываться на каждый запрос клиента, тарифная сетка прилагается, но для неспециалиста она вряд ли будет прозрачной. В зависимости от режима использования тысяча так называемых токенов обойдется от 40 копеек до 2 рублей. Если на пальцах, «токен» — это смысловая единица в запросах или ответах нейросети. В прайс-листе платной версии ChatGPT указана условная оценка: 1000 токенов это примерно 750 слов. Накопились ли у клиентов OpenAI или других разработчиков успешные примеры коммерческого использования GPT? Рассказывает гендиректор компании Promobot Максим Чугунов:
Максим Чугунов гендиректор компании Promobot «Вот именно в самом широком масштабе я не встречал, но именно в составе технологии, то есть когда есть некий большой продукт, предположим, голосовые роботы, которые сейчас в достаточно большом объеме начинают появляться. И в составе этой большой системы используются для определения или увеличения определения определенных задач, например повышения эмпатии, диалога и разнообразия реплик GPT-технологии. Мы, на самом деле, при телефонных звонках, по крайней мере, я сразу понимаю, исходя из своей специфики, когда робот, когда не робот. Так вот новые текущие роботы, там есть совершенно хорошие и достойные решения, дают очень такой, живой, эмоциональный диалог».
Доступ к интерфейсу нейросетей позволит бизнесу создавать чат-ботов и помощников для конкретных целей. OpenAI запустила коммерческую версию ChatGPT прошлой весной, и с тех пор вариации модели были интегрированы в поисковик Bing, стали виртуальными репетиторами подписчиков Duolingo Max, помогают менеджерам организовывать воркфлоу в Slack и болтают с пользователями Snap о подарках для бойфрендов. Нейросеть «Яндекса» присмотрела себе место в отдельных российских продуктах еще на этапе тестирования. Как указывает CNews, среди прочего YandexGPT стала основой бизнес-помощника CoPilot от «Битрикс24» и решения Smart-Reply.AI сети Ralf Ringer.