Снежный шторм принес в столицу треть от ноябрьской нормы осадков. Снег будет идти в Москве до конца дня, возможна гололедица. В Подмосковье снегопад стал мощнейшим за последние 40 лет.

Смотрим расценки вечером 27 ноября на доставку в приложении Delivery Club, например, из «Вкусно — и точка» в редакцию Business FM на Дмитровской. Пишут, что стоимость доставки временно увеличена, так как заказов много, приходится привлекать курьеров из других районов. Заказы до 1098 рублей доставят за 500 рублей, до 1600 — за 440, от 1600 и выше — за 320 рублей. Для сравнения: в обычных условиях в выходные такая доставка обходилась сотрудникам редакции примерно в 50 рублей, максимум до 100.

Какие-то сервисы доставки цену не изменили, зато опоздали, рассказывает сотрудник Business FM Анна Моргунова, которая заказывала продукты из «Вкусвилла» в понедельник в 11 утра:

Анна Моргунова сотрудник Business FM «Доступный ближайший слот был с 14 до 15, хотя обычно ближайшее время
— в течение часа. Была плашка приложения о том, что задерживаются курьеры, что они делают все возможное. В итоге курьер у меня приехал в 15:40, то есть на 40 минут он опоздал, и у него было в руках три пакета, то есть он сразу выполнял три заказа».

Спрос в понедельник и так всегда выше, чем в другие будни, а тут еще и снег, плюс многие курьеры из-за снега и гололедицы в принципе не решились выйти на работу. В итоге в 8:30 утра спрос и цена на доставку были на 50% выше обычного, а за пару часов тариф стал двойным. Курьер Егор, который в основном развозит типографскую продукцию, несколько раз за день поскользнулся:

«Сегодня был заказ от «Тульской» до «Нагатинской» в типографии. Я за 20 минут заработал около 600 рублей. Примерно за такое время и за такое расстояние я в среднем около 300 зарабатывал. Автобусы стали реже ходить, как я понаблюдал. На дорогах не такой сильный гололед, как на дорожках для пешеходов. На «Тульской» дороги расчищены не очень хорошо, большие лужи, горы снега, и, когда я приехал на станцию метро «Тульская» на автобусе, я запачкался очень сильно, потому что автобус остановился прямо возле горы снега. В начале пешеходных переходов очень большие лужи. Пришлось помочить ноги еще. Значительная часть дорог, особенно возле МКАД, не расчищена».

С утра пешим курьерам и велосипедистам было совсем не пройти и не проехать. Зато дороги для автокурьеров были свободными — видимо, многие автомобилисты прислушались и поехали на общественном транспорте. Кто-то именно в понедельник убрал свой электросамокат до весны. Многие оставили машины у дома. В итоге во дворе ни разъехаться, ни припарковаться, замечает курьер сервиса «Достависта» Кирилл:

«Сегодня также доставляют велосипедами, после обеда расчистили, и много ездят уже на электрических велосипедах по дорогам. Тротуары нечищенные, и они передвигаются по дорогам. Ну, в принципе, и пешие курьеры, в том числе я, сегодня тоже в каких-то местах передвигались по дорогам, потому что невозможно пройти по тротуару. Не везде успевают очистить, но в целом техника работает. Если по городу смотреть, улицы неплохо очищены. Во дворах, конечно, хуже, и, если машина маленькая, то печально. Вся техника, проходя, сметает сугроб в сторону бордюра, блокируя таким образом выезд машин от бордюра. Если надо припарковаться, то это, конечно, становится нелегкой задачей».

Отдельная песня — роботы-доставщики, которые продолжают работать, несмотря ни на что. Свидетелем спасения одного из них стал обозреватель Business FM Евгений Перельчук:

Евгений Перельчук обозреватель Business FM «Ехал с работы вечером и был свидетелем очень милой картины. Впереди идущий автомобиль остановился прямо посреди дороги, вышел крепкого вида мужчина с водительского места, помахал нам руками, чтобы мы подождали буквально минутку-две, справа от него вдоль бордюра, там, где трактор и снегоуборочная техника нанесла снега по колено, маленький робот «Яндекса» — квадратный, с веселой мордашкой — оказался прямо в снегу, въехал в сугроб, перевернулся почти полностью, жалобно пищал, сигнализировал о том, что ему нужна помощь. Водитель остановился, помахал рукой, приподнял этого робота, поставил его на тротуар, и потом мы уже все поехали, а робот еще где-то секунд десять стоял и пытался определить, где он находится и в каком он состоянии. По виду, скорее всего, этот робот был не очень легкий, потому что мужчина поднимал его с трудом».

Еще одна нелегкая задача — эвакуировать свой автомобиль из снеговой или ледяной ловушки. Техника, которая может спасти авто, тоже в дефиците, а ценник растет пропорционально сугробам на улицах. Некоторые компании запустили услугу «вытянуть машину из сугроба». За это берут 4-5 тысяч рублей. Мы позвонили в одну из компаний по эвакуации под видом клиента — владельца внедорожника:

— 4500 — это подача, погрузка, разгрузка, 70 рублей каждый километр.

— А на легковые машины какие ценники?

— На 500 рублей пониже.

— А как быстро вы приедете?

— За час лучше набрать.

— Вы на фоне этого снежного коллапса цены подняли или они такие же?

— Нет, такие же.

В другой компании сообщили примерно такие же расценки и сказали, что среднее время ожидания на фоне снежного коллапса — два-три часа.