Склад Wildberries вновь затопило. Товары на этот раз намокли на подмосковном складе Коледино в Подольске. Wildberries говорит, что сработала система пожаротушения. И обещает продавцам и покупателям компенсацию затрат. По данным Wildberries, в ночь с 21 на 22 ноября в Коледине погрузчик во время выполнения работ задел датчик системы противопожарной безопасности. Включилась система пожаротушения. Часть упаковок товаров намокла и потеряла товарный вид, признает маркетплейс. Всем продавцам обещали компенсировать затраты, а клиентов проинформировать и заказы заменить.

Это уже не первый потоп у маркетплейса. В августе из-за ливня на складе Wildberries в Электростали протекла крыша и вода затопила 500 квадратных метров. Стоимость товаров, которые пострадали из-за дождя, составила примерно 15 млн рублей. Тогда интернет-магазин тоже обещал позаботиться о клиентах и продавцах.

Наталья — житель Свердловской области и постоянный клиент Wildberries, заказавшая комплект дорогого постельного белья, сначала столкнулась с задержкой поставки. Затем через знакомых узнала о ЧП на складе. Заменить товар не предлагали, ничего не объяснили и деньги вернули тоже не сразу, говорит Наталья:

— В тот раз заказала постельное белье очень дорогое. Оно долго не приходило. Потом я узнала через знакомых, что там случился потоп. Я решила сделать возврат. Деньги мне долго не возвращались, но с горем пополам все-таки вернули.

— И сколько вы ждали этой суммы?

— Был полный игнор. Если честно, долго денег я не видела, но еле-еле добилась. Меньше месяца, меньше, но для меня это неприятно все равно.

— Извинилась ли как-то компания за случившееся?

— Нет. Как будто так и должно быть. Муж на Ozon сразу перешел.

Business FM поговорила с одним из продавцов на Wildberries. Александр сообщил, что в ночь вчерашнего потопа должен был везти в Коледино крупную партию товара. Теперь радуется, что поставка сорвалась. Новая поставка в среду вечером. Но он не знает, устранил ли склад последствия потопа. Общение с агрегатором одностороннее, техподдержка вызывает у клиентов нарекания. Прояснить вопрос о компенсациях за испорченный товар — обычно дело непростое даже для профессионального бухгалтера, отмечает Александр:

«Бухгалтер мой говорит, что такого бардака в документах, как в Wildberries, не встречал за 20 лет практики. Разобрать, за что они выплачивают, за что они не выплачивают, то есть я просто даже не вникаю. Мы торгуем, грузим, возим, грузим, возим, испортили, ну заплатили, не заплатили, ну ладно, потому что по большому счету для меня как предпринимателя без разницы. То есть они мне штраф какой-нибудь выкатят или товар мой испортят, а ты работаешь просто потому, что других каналов сбыта нет. Поддержки у них нет от слова совсем, ты пишешь, тебе отвечают роботы, и ты понимаешь, что это игра. Они завтра захотят, тебя на миллион оштрафуют. Ну а послезавтра на два. У них раз в неделю приходит огромный пакет документов, в нем разобраться просто нереально».

В августе ЧП произошло и на одном из складов Ozon. В Истринском районе тогда выгорели 55 тысяч квадратных метров складских площадей. Потенциальный ущерб страховщики оценили в сумму свыше 10 млрд рублей.