Не опасен ли для людей эксперимент с укладкой противопешеходных матов на железнодорожных путях?
На вокзале в Сергиевом Посаде в попытках остановить любителей переходить железнодорожные пути в неположенных местах укладывают между рельсами маты с резиновыми конусами. Как они должны остановить нарушителей и не приведет ли эксперимент к травмам?
Читать на полной версииВ Подмосковье на железной дороге начали укладывать противопешеходные маты. Эксперимент запустили на ж/д вокзале в Сергиевом Посаде. По замыслу инициаторов, массивные резиновые ковры с резиновыми же конусами должны мешать людям ходить, и это должно уберечь пешеходов от опасности попасть под поезд. У экспертов, опрошенных Business FM, такой метод борьбы за безопасность вызвал массу вопросов.
Как это выглядит. Судя по опубликованным фото с вокзала, поперек путей укладывают дорожку из резиновых квадратов, из которых торчат резиновые шипы. Высота каждого конуса примерно равна высоте рельса. Место укладки выбирают не случайно. Противопешеходные маты стелют там, где люди обычно перебегают железную дорогу. И это первая претензия, которая возникает у скептиков. Ширина полосы из этих матов на вид примерно 2 метра. Что в таком случае помешает человеку сдать пару шагов вправо или влево, а дальше идти вдоль этих матов по щебенке? Более того, пока он будет обходить препятствие — это лишнее дополнительное время на путях и, соответственно, дополнительный риск. А мостить такими шипастыми коврами всю площадь вдоль платформы — так не проще и не дешевле ли поставить забор, задается вопросом руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения «Я не хочу сказать, что кто-то на этом заработал хорошие деньги и получил определенную премию или финансовую выгоду. Я не хочу об этом говорить, но для нас это абсолютно непродуктивно. А вот закрывать проемы, заваривать дыры, ставить колючую проволоку вдоль полотна, сделать невозможным передвижение человека ни через забор, ни через какие-либо препятствия. Сделать эти препятствия непреодолимыми вдоль железнодорожного полотна. Для этого достаточно нескольких километров дешевой колючей проволоки — и все. И тогда проблема будет решена. Не знаю, почему пошли по пути сложному, а не по простому».
Более того, по словам эксперта, резиновые шипы, напротив, создают еще большую опасность. Запутавшись в них, споткнувшись, потеряв равновесие, человек просто упадет прямо на рельсы. А уж сможет ли и успеет ли встать — это вопрос. Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин не так категоричен. В эффективности предложенной меры он тоже не уверен, но предлагает все же сначала посмотреть, чем эксперимент закончится. Кого-то это может и избавить от привычки рисковать собой. А кого-то не исправит уже ничего:
Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Заборы и пешеходные переходы их не останавливают. Потому что были уже и заборы, в которых даже выпиливали проход, были мосты построены, но люди все равно там ходят рядом. Поэтому, к сожалению, это такая особенность менталитета, наверное, не знаю, как правильно сказать. Но, к сожалению, даже переход на цивилизованные, скажем так, запретительные строения, как заборы или строительство подземных или наземных переходов, людей не останавливают от того, чтобы перейти железную дорогу в неположенном месте».
Кто бы из экспертов ни оказался прав, сложно игнорировать тот факт, что эксперимент с укладкой шипованных ковров на землю железнодорожники начали в конце ноября. Прямо перед тем как эти коврики засыпет снегом. Есть ощущение, что эксперимент под угрозой.