Глава Минкульта: Россия запустит международный конкурс «Интервидение»
Министр культуры Ольга Любимова и гендиректор Первого канала Константин Эрнст заговорили о создании «Интервидения» — альтернативы Евровидению — со странами БРИКС в роли участников. Кто и при каких условиях купит трансляцию нового конкурса и «выстрелит» ли он?
Читать на полной версииГлава Минкульта РФ Ольга Любимова во время встречи с министрами культуры зарубежных стран на IX
Трансляцию Евровидения по очереди вели Первый канал и «Россия 1». В прошлом году оба канала объявили о выходе из Европейского вещательного союза
Конечно, все вспоминают то самое «Интервидение» из советских времен, перед которым стояла не столько
Евгений Бабичев музыкальный критик «Идея, в принципе, хороша, но надо не забывать, что, во-первых, Евровидение — это уже состоявшийся бренд, который существует больше 60 лет. Сможем ли мы создать такое же смотрибельное шоу, которое в один вечер будет приковывать к экранам миллионы зрителей? Без серьезных вложений, сил и средств я не вижу в этом какого-то положительного результата. Если там будут какие-то основополагающие элементы для конкурса Евровидения, например 12-балльная система, если, например, участники будут выходить и исполнять песни по три минуты, тогда нас точно ожидают какие-то судебные разбирательства».
Пока трудно представить масштабность этого конкурса, не очень ясно, в какие страны можно было бы продавать его трансляцию. Предположениями делится музыкальный обозреватель «Московского комсомольца» Артур Гаспарян:
Артур Гаспарян музыкальный обозреватель «Московского комсомольца» «Если продавать права на трансляцию этого конкурса, как это делает Евровидение, странам-участницам — там очень сложная система. Страны — участницы Евровидения платят взносы как члены Европейского вещательного союза. Чтобы конкурс продать, как вы говорите, для этого он должен прежде всего интересовать конкретных вещателей, если он будет настолько роскошным, великолепным, и на его сцене будут рождаться музыкальные проекты масштаба АBBA или Maneskin, которые будут интересны во всем мире, то, наверное, такой конкурс будут покупать телевизионные каналы. Наверное, на этом даже можно заработать. Если же этот конкурс не будет вызывать такого интереса, тогда, наверное, с продажами будут некие проблемы, и в данном случае, наверное, каким-то, как у нас любят, добровольно-принудительным порядком это будет транслироваться на каких-нибудь зависимых ресурсах и преподноситься как некое мегакультурное музыкальное мероприятие, которое будет иметь соответствующий рейтинг».
Многих также смущает противопоставление этой новой затеи конкурсу Евровидение. Эксперты говорят: если это намерение организовать