IBM и Apple отказались от рекламы в X из-за пронацистского контента
Еврейские религиозные деятели и активисты призвали Apple, Google, Amazon и Disney удалить рекламу на X и попросили Apple и Google изъять ее из своих магазинов приложений
Читать на полной версииIBM отозвала свою рекламу в соцсети X. Это произошло после того, как ее объявления были обнаружены рядом с пронацистскими постами. X — бывший Twitter, который по требованию Генпрокуратуры был заблокирован на территории России прошлой весной. Позже издание Axios сообщило, что Apple также приостанавливает всю рекламу в X.
Скандал начал разгораться, когда в соцсети X был опубликован пост, где утверждалось, что еврейские общины поддерживают «диалектическую ненависть к белым». Владелец соцсети Илон Маск прокомментировал его словами: «Вы сказали абсолютную правду». Позже он попытался оправдаться, сказав, что он говорил о своих противниках из так называемого Центра по противодействию цифровой ненависти, который борется с хейтингом в интернете.
Однако некоммерческая организация Media Matters for America обнародовала отчет, в котором IBM была указана как одна из компаний, чьи рекламные объявления размещались рядом с постами, пропагандирующими Гитлера и нацистскую партию. Но проконтролировать все, что публикуется, современным соцсетям очень сложно
Чисто с юридической точки зрения Маску вряд ли можно
Екатерина Духина управляющий партнер адвокатского бюро «Духина и партнеры», специалист по международному праву «Компания Илона Маска является лицом частного права. Правовое регулирование их деятельности в Соединенных Штатах Америки и в Европе сводилось к минимуму, как в отношении любой иной частной компании. Возможности регулирования деятельности такого рода компаний серьезно ограничены, в том числе в силу свободы слова, которая гарантируется первой поправкой Конституции США. Призвать кого-либо к ответственности в связи с высказываниями, которые имеют националистический характер, очень непросто. В истории были прецеденты, когда несмотря на то, что ответственность не наступала, подобного рода высказывания сказывались очень плачевным образом на репутации, как пример — Генри Форд».
Почти сто лет назад знаменитого автопроизводителя Генри Форда обвинили в антисемитских высказываниях, распространявшихся через принадлежавшую ему газету The Dearborn Independent. Тогда — несмотря на извинения и оправдания — это серьезно подорвало его репутацию и имело весьма негативный эффект для принадлежавшей ему компании, имидж которой оказался испорчен на долгие годы. Но нынешняя ситуация имеет совсем другую природу, считает юрист, эксперт в области международного и американского права Александр Трещев:
В декабре прошлого года в интернете началась кампания с призывами к бойкоту компании Tesla и ее акций