Правительство поддержало законопроект о штрафах за пьяное вождение электросамокатов
В случае принятия инициатива вступит в силу с 1 марта 2024 года. Эксперты считают, что законопроект стоит значительно доработать, так как в нем пока не учтены многие критерии
Читать на полной версииГраждан, которые пользуются самокатами в нетрезвом виде, планируется наказывать штрафом до 30 тысяч рублей. Это следует из законопроекта о регулировании движения электросамокатов, других средств индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедов. Также предлагается ввести штрафы до 5 тысяч рублей за превышение скорости на электросамокатах и до 3 тысяч рублей — за езду вдвоем.
Эксперты считают, что законопроект стоит значительно доработать, так как в нем не учтены многие критерии. Продолжит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Кикшеринговая компания Whoosh согласна с предложенной инициативой. Комментирует пресс-секретарь Whoosh Анастасия Шевченко:
— Мы поддерживаем ответственность за пьяные поездки на электросамокатах, потому что у нас в правилах сервиса с самого начала работы такие поездки запрещены. Что касается превышения скорости, то на электросамокатах нашего сервиса скорость превысить невозможно, они автоматически запрограммированы так, что едут с максимально разрешенной скоростью 25 километров в час, что соответствует ПДД. Эта инициатива больше касается, наверное, частных самокатов, которые сейчас никак не регулируются, и скорость по-прежнему можно развивать какую угодно.
— Там еще идет речь об управлении электросамокатом вдвоем, втроем и более.
— В этом направлении мы тоже ведем работу, разрабатываем технологию, которая будет выявлять такие поездки. На данный момент мы просто штрафуем и блокируем тех, кто точно ездил вдвоем, блокируем несовершеннолетних без возможности восстановления.
— То есть блокируют несовершеннолетних, а штрафуют взрослых?
— Да. Мы однозначно поддерживаем введение ответственности за нарушение езды, мы за то, чтобы люди ездили аккуратно, безопасно, чтобы число инцидентов с электросамокатами сокращалось. Поэтому инициативы, которые направлены на поддержание порядка, кажутся нам разумными, ответственность нужно развивать. Нужно делать так, чтобы ответственным человек был не только перед сервисом, как было раньше, но и перед государством, потому что правила вождения СИМ сейчас есть в ПДД, как и с машинами.
В документе отмечается, что законопроект поддерживается при условии его доработки с учетом замечаний. Авторы добавляют, что необходимо дополнительно проработать вопросы реализации контроля за совершением административных правонарушений водителями электросамокатов и СИМ. Планируется, что инициатива в случае принятия вступит в силу с 1 марта 2024 года.