Главной героине, Татьяне Викторовне Гизатуллиной, немного за 40. Она живет в Бугульме. Преподает английский в школе, где училась сама. Все еще пытается воспитывать сына, которому 22. Ходит на кладбище к мужу, который умер много лет назад. Героиня очень узнаваемая. По образу, повадкам, даже манере говорить очень похожа на терапевта из моей районной поликлиники. Но вдруг в Бугульму на день приезжает одноклассник Татьяны Викторовны, теперь летчик-космонавт Сергей Лысов. Вся школа готовится к этому космическому событию. А мир учительницы переворачивается с ног на голову. Ведь сегодняшний космонавт когда-то подарил ей карандаш, который она до сих пор хранит. А еще нарисовал сердечко под ее половинкой парты...

Тут есть над чем посмеяться и над чем погрустить. А может, увидеть себя — просто в гипертрофированной форме. Центр этой вселенной — Виктория Исакова, которую не сразу узнаешь в образе:

Виктория Исакова актриса «Мое участие в таком материале уже можно назвать концепцией. Потому что это совершенно не то чтобы подходящая роль — это вообще не подходящая мне роль. И это нужно было не то что переделать персонажей — это мне нужно было переделать себя под персонажа, вот так, скорее. В этом есть и комедия, и комизм, и трагизм. И, конечно, мне было страшно. Мне хотелось увидеть, как режиссер будет решать сцены до того, как я скажу свое «да» и уже войду в эту воду, из которой обратной дороги уже нет. Хотелось, чтобы это было более смешно, наверное, да, потому что настоящий трагизм может быть очень смешным. Это большая работа, очень сложная работа, для меня очень сложная и физически, и эмоционально. Многое, конечно, будет меняться со временем, то есть мы будем двигаться куда-то, будет приходить зритель, зритель будет диктовать что-то свое. Более того, я даже вот думаю, что мне, наверное, не совсем важно, как это будут воспринимать, потому что я столько важного получила в процессе работы над этим спектаклем».

Режиссер «Космоса» Игорь Теплов считает: это тот случай, когда личность актрисы как бы дополняет, увеличивает роль. Он пытался что-то подсказывать Виктории Исаковой. Но она как большая артистка иногда играет что-то свое, и он даже не всегда понимает, как она это делает. Раньше Теплов и Исакова партнерствовали на сцене как актеры. Режиссер прочитал «Космос», когда пьеса только была написана. Но не сразу ее, что называется, «услышал». По мнению Игоря Теплова, пьесы должны попадать во время, когда они должны звучать:

Игорь Теплов Режиссер «Космоса» «Прошло какое-то время, и я понял, что центр всей этой истории — это мать, сын и вообще иллюзия как проблема, как главная тема этой пьесы. Вся история этой пьесы, как мне кажется, это борьба разных иллюзий. Автор рассматривает иллюзию одновременно и как спасительную силу, и как разрушительную силу. То есть это два полюса этого понятия. Мы иногда смотрим на одни и те же вещи, и каждый наделяет их тем смыслом, которым хочет их наделить. А дальше эти смыслы начинают сталкиваться. Дальше возникает конфликт. Никаких космонавтов, естественно, не существует. Это все борьба разных, так сказать, наших внутренних демонов и ангелов, наверное. Героиня проходит полную амплитуду — от того, что она сначала верит в одни вещи, потом «заряд» меняется на противоположный».

Трогательный, полный чувств и музыки спектакль понравился в том числе автору пьесы, известному драматургу Алексею Житковскому. Он был на первом показе.