Пострадали за искусство: зрители жалуются на давку и неразбериху в очереди за билетами на «Щелкунчика»
Очередь начала образовываться еще в середине недели, а в пятницу вечером возникла давка, кому-то пришлось вызывать скорую. Между тем Большой театр отказывается увеличить количество предлагаемых билетов на новогодние показы балета и хоть как-то регулировать порядок их продажи
Читать на полной версииОбновлено 11 ноября в 20:00
В выходные у касс Большого театра возникла сильная давка: люди не одни сутки простояли в уличной очереди за браслетами для покупки билетов на новогодний «Щелкунчик», когда внезапно ситуация вышла из-под контроля.
Некоторым стало плохо, вызывали скорую. Ажиотажный спрос на балет дополнительно подогревался еще и небольшим количеством билетов, попавших в официальную продажу.
Чтобы попасть на «Щелкунчика» в Большом театре, сначала надо отстоять очередь за браслетами, которые выдают ночью накануне продажи билетов. Как Business FM рассказали покупатели, билетов мало, партера и лож не было. Простым зрителям на блок из шести спектаклей предназначалось всего 400 браслетов.
Занимать очередь за этими браслетами люди стали еще в среду. Многие с запасами еды, лекарств, пледами и стульями. На холоде им предстояло провести около трех суток, потому что браслеты ЧОП театра должен был выдать ожидавшим только в полночь с пятницы на субботу.
При этом еще в прошлые выходные, когда продавался первый блок «Щелкунчика», зрители жаловались на суточное стояние в очереди под открытым небом, невозможность отойти поесть, в туалет и давку. Но в эту пятницу за два часа до полуночи давка была такой, что пришлось вызывать скорую, рассказала Business FM зритель «Большого» Дарья:
«Организация была очень плохая, то есть ничему вообще с прошлой недели Большой театр не научился. Где-то часов в 10 вечера приезжал ОМОН, попытался эту очередь утихомирить, но не могу сказать, что получилось. Как только ОМОН уехал, опять началась давка. Была скорая, вызывали девушке с панической атакой. Организовано было плохо, кордоны стояли очень широко, и, соответственно, когда начали выдавать браслеты, очень много людей стали напирать, прорвали оцепление, и был какой-то кошмар».
Москвичка Татьяна тоже попала в давку, но ей удалось вовремя выбраться из толпы. Она приехала к кассам в два часа дня в пятницу. Длинная очередь была разбита металлическими ограждениями на три части. Татьяна попала в последнюю, третью часть. Однако во второй сектор, по ее словам, постоянно подходили компаниями новые люди с некими распечатанными номерками, и эта середина очереди заметно увеличивалась. В какой-то момент возмущенная толпа из 3-го сектора, по словам Татьяны, прорвала ограждения и порядок смешался:
«В загоне № 2, где озвучивались номера талонов, количество людей росло с прогрессией. Чем ближе к времени выдачи браслетов, тем быстрее люди удваивались и утраивались. Определенные люди впускают определенных людей в этот определенный загон с какими-то подготовленными распечатанными талонами. Кто эту очередь создал? Почему существуют талоны, если ты приходишь и просто встаешь в очередь? Все возмущались. После этого там, где были мы, обычные люди, кто-то открыл решетки, чтобы попасть в середину очереди, — началась дикая давка. Я ушла из очереди за несколько минут до основной давки, но люди уже кричали, что не надо давить. Сзади начинали давить. Мы с дочерью решили уйти, потому что было очень страшно».
Талоны в толпе, о которых говорит Татьяна, это распечатанные номера очереди. Мы ранее уже рассказывали о так называемых тетрадочниках — сообществах, конкурирующих друг с другом и пытающихся формировать свои очереди, записывая стоящих людей в тетрадки, как правило, ради коммерческой выгоды. В первые выходные ноября во время продажи первого блока билетов на «Щелкунчика» их задерживали полицейские, и очередь формировалась сама из тех, кто действительно в ней стоял.
Но в эти выходные тетрадочники, видимо, учли неудачный опыт с полицией и стали раздавать стоящим в середине очереди талоны с номерками. На основании этих талонов в очередь и просачивались люди, которые в ней не стояли.
Также, по словам Татьяны, в толпе незнакомые люди предложили ее дочери предварительную запись на выкуп уже готовых билетов на «Щелкунчика». Была озвучена цена в 70 тысяч за билет. О спекулянтах в очереди и опасной ситуации с давкой рассказала накануне Business FM и москвичка Евгения.
— Ко мне приехал супруг, ко мне приехал Ozon с шапкой и носками, ко мне приехал курьер от папы, который живет рядом, со стулом, пледом и другими вещами. Мы постарались обеспечить себе максимальный комфорт, учитывая температуру. Но толпа стала настолько плотной, что некоторым людям было жарко.
— А отойти можно?
— Я думаю, отойти может только тот, у кого есть человек в этой толпе, который контролирует место в очереди. При этом, как мы поняли, это абсолютно непредсказуемый момент — любое смещение ограждений вызывает коллективное движение. Безусловно, это небезопасная ситуация. Очень странный контингент. Мы видим, что это люди, которые не планируют сами быть на этом спектакле.
Комитет Госдумы по культуре на прошедшей неделе обратился в Большой театр с предложением либо изменить систему продажи билетов, либо увеличить число показов «Щелкунчика», который при сверхажиотажном спросе идет только с 23 декабря по 7 января. Но гендиректор Большого театра Владимир Урин ответил отказом.