Масштабный сбой в Австралии оставил без интернета и мобильной связи больше 10 млн человек
В итоге было парализовано движение общественного транспорта в Мельбурне, были недоступны услуги такси, доставки еды, невозможно было вызвать скорую помощь и оплатить товары банковской картой в магазинах
Читать на полной версииМасштабный сбой в Австралии оставил без интернета и мобильной связи больше 10 млн человек. Проблемы возникли у второго по величине провайдера страны — телекоммуникационной компании Optus. Как сообщили ТАСС в одном из ее офисов, сбой затронул сотни городов на восточном побережье страны. В итоге было парализовано движение общественного транспорта в Мельбурне, были недоступны услуги такси, доставки еды, невозможно было вызвать скорую помощь и оплатить товары банковской картой в магазинах, поскольку была нарушена работа банков и платежных систем.
На данный момент провайдер частично восстановил связь. Но причина сбоя «по-прежнему остается невыясненной». Первоначальная проверка «показала, что сбой не является следствием кибератаки или попытки взлома систем Optus хакерами». Эксперты полагают, что наиболее вероятной причиной произошедшего является «некорректная попытка обновить систему, повлекшая за собой каскад сбоев на всех уровнях».
Первые сообщения об отключении мобильной связи и интернета поступили от пользователей около 05:30 по местному времени (21:30 7 ноября мск). Клиенты Optus сообщали об отсутствии стационарного и мобильного интернета, а также сотовой связи. Единственной доступной услугой для небольшой части пользователей оказался доступ к Telegram и X.