Обновлено в 18:10

С 1 ноября логистический оператор DHL поднял тарифы на доставку, дополнительные сервисы и сборы, а также услуги по таможенному декларированию, пишет РБК. В письме клиентам компания назвала в качетве причин роста цен следующие факторы: инфляция, операционные затраты, подорожание топлива, увеличение тарифов на аэропортовые сборы.

DHL продолжает работать на российском рынке. Но с 1 сентября 2022 года компания прекратила доставку посылок внутри России. Остались только перевозки за границу. В отчете глобальной DHL за прошлый год утверждается, что компания собиралась продать активы в России, но из-за изменения условий продажи это «стало невозможно». Отмечается также, что экспресс-доставка DHL по-прежнему работает с Россией по «гуманитарным и дипломатическим отправлениям».

Продолжает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Курс доллара был 60 рублей, стал 100 рублей за доллар, и это явно больше, чем 35% подорожание. С точки зрения тарифов уверен, что коллеги, которые занимаются международной логистикой, абсолютно точно привязаны к стоимости валют и к валютным колебаниям. Так что не исключаю, что ответ кроется именно в этом. За последнее время все логистические услуги подорожали в силу целого ряда причин: в силу общей инфляции, в силу валютных изменений курсовых. С точки зрения этой ниши, действительно, когда DHL с рынка ушла и перестала оказывать логистические услуги в сфере интернет-торговли, эту нишу довольно быстро заняли наши игроки, такие как DPD, СДЭК, 5Post. Это все операторы, которые сейчас работают на рынке и удовлетворяют потребности юридических лиц и потребности клиентов — физических лиц в доставке».

При этом основные нероссийские конкуренты DHL — FedEx и UPS — полностью приостановили свою деятельность в стране. Эти компании были важны для работающего с западными странами бизнеса. Он передавал через эти службы документы. После февраля 2022 года и санкций обмениваться документами стали ощутимо меньше, обращают внимание эксперты. Но немаловажно и то, что во всем мире предприниматели переходят на электронный оборот. Из-за этого сервисы вроде DHL чувствуют себя плохо.

Говорит партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин:

Федор Вирин партнер аналитической компании Data Insight «Услуги DHL — это экспресс-почта для срочных или чувствительных документов, посылок и так далее. Это определенный сегмент. Этот сегмент сам по себе не очень хорошо себя чувствует, но в нем очень небольшое количество игроков, и DHL в этом сегменте самый большой игрок. Вот в этом сегменте они по-прежнему остаются довольно большим игроком, в России в том числе. Но вот «Почта России» и СДЭК сами по себе — это другой сегмент. Это не экспресс. И в экспрессе есть достаточно много игроков. И у почты есть кусок экспресса, есть Pony, и есть Major, есть несколько иностранных игроков, которые продолжают работать на российском рынке».

Но хорошая репутация DHL по-прежнему выделяет компанию среди конкурентов. А некоторые предприниматели сообщили, что отправляют документы «с фурами» или обычной почтой. Гендиректор и совладелец компании «Ассоциация экспорта» Алексей Попов считает, что DHL подходит далеко не всем:

Алексей Попов гендиректор и совладелец компании «Ассоциация экспорта» «Крайне редко ими пользовались. Потребность крайне редко возникала в международной службе DHL. Бывало, пользовались по России DHL, но у них такие тарифы, что не пользуемся давно уже. В международной DHL тарифы тем более идиотские».

Предположим, нужно отправить небольшую посылку с габаритами 30 х 20 х 30 и весом 5 килограммов в Нью-Йорк. Это можно сделать, скажем, и «Почтой России». Калькулятор на сайте компании сообщает, что ускоренная доставка будет стоить около 10 тысяч рублей. В специальной таблице сроки доставки в США обозначены как 10-30 дней. В списке около 80 стран, доставка в которые невозможна. Некоторые из них не принимают отправления из-за отсутствия авиасообщения и невозможности использования транзитных маршрутов, говорится на сайте «Почты России». Там много стран Латинской Америки и Африки, но есть, например, и Финляндия, и Польша.

Доставить из Москвы в Нью-Йорк такую же посылку DHL стоит примерно 40 тысяч рублей, документ — около 10 тысяч рублей. Обещают уложиться в пять дней.