Премиальное топливо можно будет продавать на АЗС только при наличии обычного
Вице-премьер РФ обратил внимание на ситуации, когда заправки устанавливают цены на дизельное топливо на уровне значительно выше среднего по России, поскольку продают только брендированные бензин и дизель. Однако эксперты говорят, что подобные случаи встречаются не так часто
Читать на полной версииСамые высокие цены наблюдаются на заправках, где доступен только премиальный дизель без продажи стандартного. Для урегулирования этой ситуации вице-премьер РФ Александр Новак поручил внести поправки в нормативную базу, об этом он сообщил на международной выставке-форуме «Россия».
Озвученный механизм требует проработки, однако это не тот вопрос, который глобально бы насытил рынок, считает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев:
Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «Вроде бы это одна из мер, которая должна снизить цены на топливо, если компания торгует только премиальным дизелем, чтобы был и условно дешевый социальный. Во-первых, как правило, я не видел, чтобы компании торговали только премиальным дизелем и не торговали обычным. Во-вторых, возникает сложная ситуация. Представьте, есть на АЗС обычный дизель, есть премиальный дизель, внезапно закончился обычный дизель, бензовоз еще едет. То есть компания должна прекратить продавать любой дизель и ждать, пока приедет обычный? Я бы не сказал, что эта ситуация совсем критична, то есть его наличие должно быть, но в том виде, в котором это сейчас озвучено, может привести к тому, что, если закончился обычный дизель и остался только премиальный, заправка вообще ничего продавать не будет. Будем смотреть, как оно будет дальше реализовываться».
Обычно на АЗС есть и то и другое топливо. И только в редких случаях стандартное отсутствует, указывает главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев:
Владимир Бобылев главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Продажа премиального топлива при отсутствии стандартного топлива — это скорее уже не маркетинговый ход, а попытки отдельных участников рынка побольше подзаработать. То, что такие случаи были, о чем говорит Новак, это действительно так. Это явление не массовое, но отдельные моменты, безусловно, встречаются. Соответственно, прямого законодательного запрета так делать нет, но это такая ситуация, которая, я думаю, заинтересует ФАС».
Премиальное топливо всегда дороже обычного из-за добавленных присадок, которые повышают ряд параметров такого топлива. Но по большому счету это маркетинг, так как кардинальным образом состав и свойства топлива не меняются, отмечают эксперты. При этом разброс цен на два вида топлива тоже не кардинальный — от 90 копеек до 2 рублей.