Посольство РФ в Северной Корее называет голословными утверждения Южной Кореи о поставках в Россию оружия из КНДР. Представители властей США и Республики Корея не приводят доказательств, заявили в дипведомстве.

«Южнокорейские парламентарии уже неоднократно со ссылкой на некие «данные НРС» занимались голословным спекулированием на тему российско-северокорейского военно-технического сотрудничества, в том числе в космической сфере, при этом в уже ставшей здесь нормой форме заявлений в стиле «хайли лайкли» не приводят никаких доказательств в подтверждение своих слов», — цитирует ТАСС заявление дипломата.

«Это и понятно. Таких доказательств у корейской стороны, равно как и у ее американских партнеров, просто нет. Не считаем необходимым комментировать измышления сеульских «фантазеров», — добавили дипломаты.

Накануне член парламентского комитета по разведке Ю Сан Бом, ссылаясь на Национальную разведывательную службу, сказал, что КНДР отправила в Россию десять партий боеприпасов и оружия. Речь шла об 1 млн снарядов, которых, по его словам, хватило бы на два месяца боевых действий на Украине. Он также заявил, что Россия проконсультировала КНДР по технологическим вопросам при подготовке к третьей попытке запуска спутника.

2 ноября агентство Yonhap привело утверждения неназванного представителя Вооруженных сил Республики Корея о том, что КНДР якобы передала России около 2 тысяч контейнеров, в которых могло быть различное вооружение вплоть до баллистических ракет малой дальности.

13 октября координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби выступил с утверждением, что власти КНДР якобы направили более 1 тысячи контейнеров с «военной техникой и боеприпасами» российским вооруженным силам для применения в СВО на Украине.

Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров назвал слухами утверждения Вашингтона о том, что Пхеньян предоставляет Москве военную помощь.

В Кремле оставили без комментариев сообщения о якобы поставках оружия в РФ из КНДР. «Много таких сообщений, они все, как правило, беспочвенны, там нет никакой конкретики», — сказал 26 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.