Опытный Ил-96-400М совершил первый полет
Дальнемагистральный самолет изготовлен на ПАО «Ил» из российских комплектующих. Это модернизированная версия советского Ил-96-300. Максимальная дальность полета превышает 8 тысяч километров
Читать на полной версииОбновлено в 22:20
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета
О технических данных новой версии самолета известно немного. По сравнению с советским прародителем удлинен фюзеляж на девять с лишним метров, в комплекте более мощные двигатели
Смущает дальность полета — старая версия летала почти на 10 тысяч километров, у новой заявлен потолок в 8100 километров. Также вопросы остаются по двигателям — их у новой версии все так же четыре штуки, хотя в авиастроении сейчас действует принцип «меньше да лучше», и ставят два двигателя, но более мощных. У России таких пока нет, говорит гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:
— Заявлена дальность полета 8100 километров, притом что прежде на 10 тысяч летал.
— Увеличение количества пассажиров, и из-за этого он будет больше есть топливо, это раз. Дальность полета у него уменьшилась, это два. Загрузка 100% бывает только при чартерах, когда турагентства забивают самолет под самый потолок. Средняя загрузка обычно идет с коэффициентом где-то 0,7, поэтому он может уйти и на Чукотку.
В актив новой версии Ил-96 записывают ее высокую импортозамещенность, что неудивительно — все-таки основа здесь советская. Большую часть компонентов поставил «Ростех», в корпорации отметили, что Ил-96 будут выпускаться прежде всего под грузовые перевозки. Ожидается, что новая линейка также дополнит ряд гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации.
Авиаэксперты же с удовлетворением отмечают, что российское авиастроение начало заниматься не только среднемагистральными самолетами, как пресловутый
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Ил» — это дальнемагистральный самолет, соответственно, там ниша намного меньше — порядка 10%. Что касается самолетов МС-21 — это новый самолет, новая разработка, Ил-96 — это позднесоветская разработка, конец 1980-х годов. Сейчас это чуть-чуть другой мотор, другая авионика, обновленная, но в принципе это рестайлинг старой модели, которой уже 30 лет. Учитывая то, что изначально это был отечественный самолет почти полностью из отечественных деталей, то его импортозаместить намного проще, чем МС-21. Народной моделью он не станет, потому что он нишевый, он для того, чтобы летать из Москвы в Бангкок и Владивосток, то есть далеко и много. Чтобы заменить все западные самолеты дальнемагистральные, нужно до 200 самолетов».
В марте глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что серийный выпуск