«Я всегда ради шутки говорил, что стану мэром»: путь россиянина Михаила Краснова в колумбийскую политику
Business FM взяла интервью у новоиспеченного мэра колумбийского города Тунха Михаила Краснова. Ему 45 лет, он уроженец Саратова, приехал в эту латиноамериканскую страну и остался
Читать на полной версииМихаил Краснов, уроженец Саратова, с 2002 года учился в Берлинском университете имени Гумбольдта, оттуда отправился в Колумбию по студенческому обмену на семестр. Потом решил вернуться. Помимо испанского, знает еще четыре языка. Но жить в Тунхе — это все равно, что жить в Саратове. То есть на иностранном языке ты там говоришь максимум раз в месяц, и то не факт, рассказывает Михаил. По образованию он экономист, кандидат наук, преподавал в местном Педагогическом и технологическом университете. У него двойное гражданство.
В Колумбии, по его словам, политический плюрализм — нет доминирования одной партии. Краснов пошел на выборы без поддержки: не было денег и административного ресурса. Сам собирал подписи. Потом заручился поддержкой центристской партии «Сила мира».
Business FM спросила Михаила, почему он решил баллотироваться:
— Меня не устраивает, что политика превращается в бизнес: [люди] вкладываются в политические кампании, чтобы потом вытягивать деньги из бюджета при помощи откатов, воровства с муниципального строительства, например. Я живу в этом городе, здесь и останусь, я хочу изменений. При этом мне было интересно также себя попробовать.
— Не было каких-то психологических барьеров, что вы не из Колумбии, а россиянин?
— Наоборот. Это же медийный образ. Я всегда ради шутки говорил, что рано или поздно стану мэром этого города, потому что я, наверное, здесь самый колоритный персонаж. Я иностранец, приехал сюда, остался. Самое интересное, что день рождения города и мой день рождения совпадают — 6 августа.
Четыре года назад Михаил Краснов помогал кандидату, который баллотировался в губернаторы, правда, проиграл. Они делали прямые эфиры в соцсетях. В одиночку кандидат собирал 40 зрителей, а с Красновым — 1,5 тысячи. Тогда Краснов сам решил пойти в политику.
Государство предоставляет мэру бронированный автомобиль и охрану, но у него страха нет. Хотя у всей Колумбии репутация страны наркобаронов, в Тунхе спокойно, уверяет Михаил:
— У нас безопасный город. Наркотики и прочее — все зависит от климата. У нас 2,8 тысячи метров над уровнем моря, гора, у нас здесь кока не растет. Мы находимся в стороне, город небольшой. Тунха — это областной город. Среди 32 областных городов у нас самый безопасный по статистике.
— А если сравнивать с Боготой? Где безопаснее?
— Конечно, у нас безопаснее. Богота — это совершенно иной уровень. Там опасно. Ну как опасно? Это не значит, что высунул палец из форточки — и его сразу отрубили. Нет. Надо знать, куда ходить, а куда не ходить. Со мной никогда ничего не происходило. Я недавно встретил сборную труппу балета, у них турне по Латинской Америке, они приехали в Боготу, их уже через десять минут ограбили.
Российское происхождение Краснову скорее помогает. К русским там позитивное отношение. Хотя во время предвыборной гонки были и грязные политтехнологии: делали упор на то, что он чужак. На выборах он обошел девять кандидатов, получил больше 30% голосов.
Тунха — нетипичный колумбийский город. Железных дорог, как и во всей Колумбии, там нет, производств — тоже. До столицы, города Богота, полтора часа, каждые десять минут ходит автобус. Идеальное место для привлечения инвестиции, считает Краснов:
«Это университетский городок. У нас 13 университетов на 185 тысяч жителей. Тунха одно время была столицей Колумбии, во время колонизации Тунха была более важной, чем Богота. Она старше Боготы. У нас именно колониальный городок, исторический. У нас первые церкви XVI века. С другой стороны, мы находимся очень близко к Боготе, к столице. Мы практически город-сателлит. Это касается социальной, миграционной, экономической динамики. Получается, что любая фирма, которая основывается в Тунхе, имеет непосредственный выход на самый большой рынок в Колумбии — рынок труда, товаров, услуг. В Боготе — восемь млн человек. В пригородах Боготы — до 15 млн. Получается, третья часть населения. Что нам мешает инвестировать? Коррупция. Коррупция как система откатов».
Краснов вступает в должность 1 января. Пока принимает дела у уходящего мэра. По словам Краснова, это первый раз в истории страны, когда иностранец занимает такой пост. Ранее в Боготе был мэр литовского происхождения, его родители оттуда, но сам он родился в Колумбии.