Не хватает водителей и автомобилей: «Яндекс Gо» объяснил резкий рост цен на такси
По данным агрегатора, приток новых водителей в третьем квартале снизился на 15%, а в сегменте эконома не хватает автомобилей
Читать на полной версииПриток новых водителей уменьшился, не хватает автомобилей экономкласса, а спрос только увеличивается. «Яндекс Gо» в своем отчете за третий квартал объяснил резкий рост цен на такси. Ранее СМИ писали, что цены на поездки по Москве за последние сутки выросли в два раза, но это был погодный фактор, выпал снег, выросли коэффициенты.
«Яндекс» же пишет о глобальных проблемах. По данным агрегатора, приток новых водителей в третьем квартале снизился на 15%, несмотря на то что были увеличены субсидии для привлечения таксистов более чем в полтора раза. Автопарк, пишет «Яндекс», пополняется в основном за счет машин высокого класса, а в сегменте эконом уже ощущается нехватка.
В росте цен на такси нельзя винить один лишь снег, здесь целый комплекс факторов, согласен основатель сервиса «Таксиагрегатор» Александр Мерзликин:
— Повышают базовые тарифы, причем повышается эконом и комфорт-класс из-за нехватки водителей. «Яндекс» здесь не обманывает аудиторию.
— Действительно растет доля машин премиум-класса, а эконома не хватает?
— С точки зрения доли тяжело сказать, но что она супермизерная, если у тебя эконома 90-95%, а премиум-сегмета — 0,5%, вырастет, условно, на 20%, будет 0,6%. А то, что эконома не хватает, машин не хватает, водителей, — это очевидно. Легко проверяется с точки зрения поиска водителей, увеличения объявлений в «Авито», в HeadHunter резюме, в целом поисковые запросы, если мы посмотрим, насколько увеличилась стоимость поиска и размещение водителей, это правда, одно подстегивает другое. Сегодня резкий скачок из-за снега, а в целом глобальный тренд на дефицит эконом-машин и водителей на них, которые сдаются в аренду, он присутствует, но уже с 2020 года, сейчас он растет и растет.
— Люди в основном ездят в машине экономкласса, почему [компании] не могут обеспечить этими машинами свои таксопарки?
— Вообще, были большие игроки, если мы говорим про сервисы вызова такси, это «Ситимобил», Gett и «Яндекс». «Большая тройка» была, то, что сейчас «Яндекс» по большому счету стал монополистом. Gett ушел, «Ситимобил» в разы сократил свои обороты с точки зрения объема, когда он пришел в группу компаний «Таксовичков». Но у «Яндекса» другая задача, это история не про водителей, у любого агрегатора основная задача — привлечь пассажиров и удержать, и там борьба была всегда и за пассажиров, и за водителей. Тут больше связано с миграцией, люди уезжают, мигрантам, которые раньше отправляли деньги в страны СНГ, сейчас менее выгодно работать в такси из-за курса. Очень важную роль сыграл закон, несмотря на то что в сентябре полноценно не вступил в силу, он очень сильно ограничил интерес к проявлению водителей с точки зрения такси, потому что сильно жестко в законе закрутили гайки, и у водителей нет мотивации, чтобы пойти в такси, и часть таксопарков тоже закрылись именно по этой причине.
Как сообщили в «Яндекс Gо», несмотря на все проблемы, выручка всего сегмента, куда входят такси, каршеринг и аренда самокатов, в третьем квартале увеличилась на 46%.