«Уральским авиалиниям» и iFly предложили выкупить у государства самолеты
Частные авиакомпании, которые все еще не переоформили иностранные самолеты в российскую собственность, хотят остаться в схеме операционного лизинга
Читать на полной версииОбновлено в 15:00
Государство предлагает двум частным авиакомпаниям выкупить у него самолеты. Частные авиаперевозчики «Уральские авиалинии» и iFly до сих пор не смогли переоформить иностранные самолеты в российскую собственность, с чем обещало помочь государство, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс» предлагает перевозчикам лизинг с оплатой депозита в 30-40% от стоимости самолетов и обязательством ежегодно тратить около 30-40% чистой прибыли на их выкуп. В итоге предполагается, что «Уральские авиалинии» и iFly должны получить самолеты в собственность. Компании же хотят так и остаться в схеме операционного лизинга.
Единственной российской авиакомпанией, которая смогла завершить урегулирование по почти 50 самолетам, это «Аэрофлот». Но он взял деньги из Фонда национального благосостояния. Частные авиакомпании не смогут самостоятельно найти нужную сумму, абсолютно уверен директор по продажам и развитию компании «СВ — Чартер» Сергей Вехов:
— Сумму сказать не могу, это очень большие деньги. Я думаю, что они сами не в состоянии это сделать, но, может быть, договорятся с банками перекредитоваться. Я не думаю, что в операционном капитале авиакомпании есть такие суммы, пойдут на рынок, будут искать, спрашивать, может быть, государство чем-то поможет. Авиационный бизнес таков, что никаких мощных финансовых резервов не накапливается, все уходит в оперативный капитал, оборотку, могу сказать точно, у них таких денег в моменте нет. Но бизнес «длинный», банки такой бизнес любят, есть шансы, что они могут найти деньги. Это экстраординарно. Почему государство пошло на это, понятно, сейчас они за все платят, хотят передать частникам в собственность и забрать свои деньги. Конечно, государству сейчас деньги очень нужны, пытаются найти их, где возможно.
— Почему у «Аэрофлота» операционный лизинг, а у «Уральских авиалиний» и iFly финансовые депозиты?
— В первом случае самолеты возвращаются, во втором они остаются в собственности. Такая модель у каждой авиакомпании своя, стратегия «Аэрофлота» в том, чтобы летать только на новых самолетах, не знаю, насколько она теперь реальна, где они будут их брать. В частных авиакомпаниях это крайне затруднительно, поэтому самолет остается в собственности, летает, сколько может, а потом продается куда-нибудь в Африку или другую страну Третьего мира, совершенно разные бизнес-модели.
Всего из фонда национального благосостояния на приобретение самолетов российских авиакомпаний у иностранных собственников выделили 300 млрд рублей. «Уральские авиалинии» в первом квартале этого года отчитались об убытках в 4,3 млрд рублей. При этом стоимость их самолетов оценивается примерно в 30 млрд рублей, трех дальнемагистральных A330 iFly — менее 9 млрд рублей, всего у компании шесть дальнемагистральных самолетов. Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Пока непонятна судьба самолетов авиакомпании S7 Airlines, в данный момент продолжается процесс согласования. Авиационный флот S7 оценивается в 50-70 млрд рублей.