В Нью-Йорке пройдет судебное заседание по делу о «самозваном полковнике ФСБ» Конощенке
По делу обвиняются семь человек. Двое из них — жители США. Почему главного обвиняемого — Вадима Конощенка — называют «самозваным полковником»?
Читать на полной версииУроженца Таллина, но, как утверждается, «жителя Петербурга» Вадима Конощенка арестовали в декабре прошлого года в Эстонии по ордеру, выданному федеральным окружным судом штата Нью-Йорк. В июле нынешнего года его выслали в США. В обвинительном заключении против него утверждается, что через уполномоченную ФСБ компанию «Сертал» он закупал и переправлял в Россию некие подсанкционные товары для госкорпорации «Ростех» и других организаций, в частности, управления научно-технической разведки ФСБ, известного как «Управление Т».
Обвинения заочно предъявлены еще пяти лицам, предположительно находящимся в России, и двум жителям США российского происхождения — 35-летнему Алексею Брайману из штата Нью-Гэмпшир, который сам сдался ФБР, и 41-летнему Вадиму Ермоленко из штата Нью-Джерси. Именно эти двое, судя по всему, значительно упрощают работу следствия, считает эксперт в области международного и американского права Александр Трещев:
По словам адвоката по уголовным делам из Нью-Йорка Игоря Литвака, не очень большой интерес к делу Конощенка связан с тем, что оно для США не является уникальным. Обвинения в нарушении санкций, наложенных на разные страны, выдвигаются достаточно часто. Возможно, именно поэтому про него почти не пишут, считает он:
Игорь Литвак адвокат по уголовным делам из Нью-Йорка «Этот кейс получил мало обзоров СМИ. Дело идет своим чередом, оно только началось. Стандартное уголовное дело в Америке, особенно федеральное, идет два года, поэтому это только начало. 30 лет — это максимальный срок. Никто, конечно, в реальности такой срок не получает, только если человек пойдет на суд присяжных и проиграет его, может быть, получит в районе 25 лет. 90% кейсов заканчиваются сделкой. В среднем такое дело можно было бы закрыть простым признанием вины и получить 10-15 лет».
Информация о том, что Конощенок связан с ФСБ, основывается на том, что он сам называл себя полковником этой службы в переписке и даже высылал свою фотографию в форме. Поэтому в обвинительном заключении его называют «самозваным». Кроме того, в его переписке были обнаружены адреса электронной почты, принадлежащие этому ведомству.
До ареста Конощенок был задержан на границе Эстонии с 35 различными типами электронных компонентов, а также несколькими тысячами американских патронов калибра 6,5 миллиметра, предназначенных для военных снайперских винтовок.