Таможня не только требует деньги за бумагу, но еще и просит полный пакет документов для растаможки
Ранее Business FM рассказывала, что с 1 октября больше нельзя отправить сопроводительные документы за рубеж, не уплатив пошлину. С такими историями в редакцию обратились предприниматели. Теперь предприниматели жалуются на сложности с получением бандеролей из-за рубежа. Если бумаги идут отдельно от товара, им приходится собирать ворох документов, чтобы их получить
Читать на полной версииВ редакцию Business FM обратился предприниматель из Санкт-Петербурга, его компания поставляет электронику из-за рубежа. Он рассказал, что регулярно получает бандероли с документами от контрагентов из Китая. С недавних пор «Почта России» перестала доставлять документы в офис и стала задерживать их на таможне, а когда приходишь в пункт почтовой таможни, слышишь удивительные новости.
Приводим цитату бизнесмена, он пожелал остаться анонимным:
«Эта история происходит в обе стороны. Мы купили товар у китайцев, привезли, растаможили, китайцы присылают нам документы, потом китайцы досылают нам документы — просто письмо в конверте. «Почта России» не доставляет в офис, а сбрасывает письмо в отделении связи и говорит: приезжайте за ним. Ты приезжаешь, тебе говорят: придите, пожалуйста, за документами, у нас рядом удачно расположена почтовая таможня. Туда приходишь, говорят: давайте растаможиваться, на стене висит список документов, 30 позиций, пожалуйста, собирайте документы. У поставщика необходимо, видите ли, запросить инвойс. Инвойс на документы. Мы говорим: ребят, мы уже привезли товар, растаможили, это просто сопроводительные документы на товар. Но они ничего слышать не хотят».
Бизнесмен прислал редакции фото того самого списка документов. Таможне необходимо предоставить копии контракта, паспорта сделки, ИНН, ОГРН, справку из банка о наличии счетов, перевод инвойса и даже копию устава организации. И это чтобы просто забрать бандероль с бумагами. Нечего и говорить, сколько времени это занимает. По личному опыту, говорит предприниматель, приходится по три раза приезжать на почтовую таможню (теряя по полдня), чтобы все выяснить и все предоставить. Хотя, казалось бы, все нужные данные для проверки компании доступны в любой момент на сайте nalog.ru.
Ранее Business FM рассказывала истории других бизнесменов — они пожаловались на новые правила по части гибких таможенных пошлин, введенных с 1 октября. Сопроводительные бумаги теперь относятся к категории «бумага и картон» и по новым правилам облагаются пошлиной в 7% от таможенной стоимости бумаг. На практике получается, что бизнес оценивает стоимость этих бумаг в 1 рубль и платит 7 копеек. Абсурдные копеечные платежи, которые не отбивают и доли усилий, вложенных в оформление и беготню по инстанциям, а таможня завалена бумажной работой и нагружена теперь сверх предела, жалуются бизнесмены.
Комичная и раздражающая ситуация. Заставить таможенников прекратить оформлять копеечные платежи и собирать кипу документации ради рядовой бандероли может только бумага сверху, отмечает адвокат Московской областной палаты адвокатов Алхас Абгаджава:
Алхас Абгаджава адвокат Московской областной палаты адвокатов «Действия таможни никак нельзя считать неправомерными по той причине, что любой фискальный орган при любых сомнениях всегда действует в пользу государства. Пока есть ситуация, при которой код товарной номенклатуры по бумаге распространяется в том числе и на документы, то есть на носители информации, пока не будет разъяснения классификационного решения или ведомственного приказа таможенного органа или постановления правительства, таможенники будут действовать исключительно так. Ничего не остается, кроме как кооперироваться и выносить этот вопрос на обсуждение в правительство либо выполнять эти кажущиеся безумными, но все-таки относительно правомерные требования таможни. Другого не дано, к сожалению».
Ранее, по первым жалобам, в Федеральной таможенной службе Business FM подтвердили, что таковы теперь новые правила. А в Минэкономразвития удивились, что таможня воспринимает указ именно таким странным способом, и обещали разобраться. После новых жалоб и новых запросов редакции в Минэке попросили контакты пострадавших — хотят разобрать каждый случай индивидуально.
В Федеральной таможенной службе заявили Business FM, что, если товар, пересылаемый из-за рубежа, сразу идет с сопроводительными документами, декларировать бумаги отдельно не придется. Однако в описанном случае с поставками из КНР, по словам ФТС, документы направлялись юрлицу отдельным почтовым отправлением. А значит, нужно декларирование.
Если вы предприниматель и вам есть что рассказать, пишите в рубрику «Бизнес говорит». Не забывайте оставлять контакты для обратной связи.